Великий хондовский затуп ПОБЕДА !!!!!!
Всем привет, решил сегодня сделать начатое,ушло около 8ми часов. Хочу сказать что температуру замерять микросхемы не стал перед тем как поставить,, дикое,,охлаждение, но после всего проехал где-то 30мин.потрогал планку и она тёплая, думаю можно заключить что механизм греется не хило как выше и писали..неделю посмотрю что да как и отпишусь.
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
А ездил с открытым компом,как на фото ?Григорий писал(а):Всем привет, решил сегодня сделать начатое,ушло около 8ми часов. Хочу сказать что температуру замерять микросхемы не стал перед тем как поставить,, дикое,,охлаждение, но после всего проехал где-то 30мин.потрогал планку и она тёплая, думаю можно заключить что механизм греется не хило как выше и писали..неделю посмотрю что да как и отпишусь.
Доброго времени всем. Получилось так что сделал все до кучи и почти одновременно. Перенес датчик воздуха в корпус фильтра
Поставил дополнительное охлаждение акпп от Legend
И охлаждение микросхемы ,о чем писал выше.
Вердикт таков -раньше акпп работала как бы выстреливала скорость
(секунд 1-2 просто ревел двигатель , а потом быстро с ударом стремительно машина набирала скорость). С таким эффектом у меня
Honda Partner работала 5 лет потом продал.
А сейчас скорость ощутимо плавней переключает ,примерно 4 раза из 5ти
ударов нет . Вообще эти советы от Отцов Avancerа золотого стоят ,
лично от себя хочу сказать спасибо!
Поставил дополнительное охлаждение акпп от Legend
И охлаждение микросхемы ,о чем писал выше.
Вердикт таков -раньше акпп работала как бы выстреливала скорость
(секунд 1-2 просто ревел двигатель , а потом быстро с ударом стремительно машина набирала скорость). С таким эффектом у меня
Honda Partner работала 5 лет потом продал.
А сейчас скорость ощутимо плавней переключает ,примерно 4 раза из 5ти
ударов нет . Вообще эти советы от Отцов Avancerа золотого стоят ,
лично от себя хочу сказать спасибо!
Пытливый разум не давал мне покоя, поэтому поизучал даташит на приснопамятную микросхему SLA2502М....
Очень, очень хитрая микросхема. Данная микросхема выступает драйвером-усилителем для сигнала с микросхемы. То есть поступающие на ее вход маломощные сигналы ТТЛ логики, она преобразует в токовые сигналы для управления соленоидами клапанов АКПП.
Но опять же не все так просто. в данной микросхеме еще есть диагностический выход, который показывает перегрев, превышение тока, обрыв в цепи, короткое замыкание и превышение питающего напряжения. Вообщем микросхема хитрая и как пользуется ее управляющими сигналами мозг машины... ХЗ... нам этого не дано знать.
Но можно сделать следующие замечания:
1. По мере своей жизни соленоид имеет способность дохнуть. И дохнет он постепенно. То есть происходит сначала прогорание изоляции между соседними витками, потом еще виток, потом еще. Таким образом, падает сопротивление. Вот возьмем к примеру наши клапана у 4-ступки. Клапан гидротрансорматора и переключения передач. Написано в мануале сопротивление должно быть в диапазоне от 12-25 Ом. А это ни много ни мало практически двойной разбег по току. то есть напряжение возьмем 14В, тогда для 12Ом, ток должен быть 1.2А. а если сопротивление 24Ом., ток будет уже 0.56А.
(Хотя надо сразу оговориться, это в теории так будет, на самом деле ток в соленоиде меняется хитрее.)
Вот и выходит откуда такие разбросы? А ХЗ, причин много можно придумать. Вот и получается, что измеренный ток в соленоиде гидротрансформатора получается 0.86 (несколько меньше 0.95 расчетных вышло). по мере разогрева микросхемы параметры могут уползать и в можно залезть в ее нерабочие режимы.
Поэтому пока инфы мало, надо смотреть самому в живую что там.
Кстати люди, померьте сопротивление хотя бы этого соленоида - там всего-то лишь надо скинуть вишку и померять сопростивление между контактом и корпусом. Интересно что у вас покажет.
Очень, очень хитрая микросхема. Данная микросхема выступает драйвером-усилителем для сигнала с микросхемы. То есть поступающие на ее вход маломощные сигналы ТТЛ логики, она преобразует в токовые сигналы для управления соленоидами клапанов АКПП.
Но опять же не все так просто. в данной микросхеме еще есть диагностический выход, который показывает перегрев, превышение тока, обрыв в цепи, короткое замыкание и превышение питающего напряжения. Вообщем микросхема хитрая и как пользуется ее управляющими сигналами мозг машины... ХЗ... нам этого не дано знать.
Но можно сделать следующие замечания:
1. По мере своей жизни соленоид имеет способность дохнуть. И дохнет он постепенно. То есть происходит сначала прогорание изоляции между соседними витками, потом еще виток, потом еще. Таким образом, падает сопротивление. Вот возьмем к примеру наши клапана у 4-ступки. Клапан гидротрансорматора и переключения передач. Написано в мануале сопротивление должно быть в диапазоне от 12-25 Ом. А это ни много ни мало практически двойной разбег по току. то есть напряжение возьмем 14В, тогда для 12Ом, ток должен быть 1.2А. а если сопротивление 24Ом., ток будет уже 0.56А.
(Хотя надо сразу оговориться, это в теории так будет, на самом деле ток в соленоиде меняется хитрее.)
Вот и выходит откуда такие разбросы? А ХЗ, причин много можно придумать. Вот и получается, что измеренный ток в соленоиде гидротрансформатора получается 0.86 (несколько меньше 0.95 расчетных вышло). по мере разогрева микросхемы параметры могут уползать и в можно залезть в ее нерабочие режимы.
Поэтому пока инфы мало, надо смотреть самому в живую что там.
Кстати люди, померьте сопротивление хотя бы этого соленоида - там всего-то лишь надо скинуть вишку и померять сопростивление между контактом и корпусом. Интересно что у вас покажет.
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
Да нихрена она не умная эта микросхема.Чтобы обмануть весь контроль можно просто с каждого провода (выход) на массу сопротивления кинуть 1 к Ом и все комп не ругается.Я сейчас эту схему вобще не использую .Работу этой схемы у меня выполняют 4 полевых транзистора ,входной сигнал на них вывел из входа в микросхему.транзисторы использую IRF540 они до 30 ампер нагрузку выдерживают.VSChe писал(а):Но опять же не все так просто. в данной микросхеме еще есть диагностический выход, который показывает перегрев, превышение тока, обрыв в цепи, короткое замыкание и превышение питающего напряжения. Вообщем микросхема хитрая и как пользуется ее управляющими сигналами мозг машины... ХЗ... нам этого не дано знать.
Не, ну понятно, что наепать комп можно без вопросов.
Но это не отменяет, того факта что микросхема коза и имеет возможности диагностики и что там по факту во время работы нарисовыввается нам неведомо. Как на это реагирует мозг, тоже не ведомо. Он может вообще не использует эти диагностические выводы.
И вообще Недолго данную микруху выпускал производитель - снял уже давно с производства. НА данный момент у него сильно проще работают аналогичные микросхемы для транспорта - просто тупо токовые усилители.
Кстати, odissey75rus вопросики:
- непонятно по вашему описанию, что вы сделали. То что сигнал с микросхемы через транзистор пустили - это понятно. Но вот остальное непонятно написано. Был бы признателен если бы схему данной замены выложили бы. Так бы все стало ясно и понятно.
- второй вопрос, насколько помню еще по первым постам, стало сильно лучше работать АКПП, но остались еще маленькие затупы. А как после замены данной микросхемы на полевики стала работать АКПП, мелкие затупы остались или все работает сказочно?
Но это не отменяет, того факта что микросхема коза и имеет возможности диагностики и что там по факту во время работы нарисовыввается нам неведомо. Как на это реагирует мозг, тоже не ведомо. Он может вообще не использует эти диагностические выводы.
И вообще Недолго данную микруху выпускал производитель - снял уже давно с производства. НА данный момент у него сильно проще работают аналогичные микросхемы для транспорта - просто тупо токовые усилители.
Кстати, odissey75rus вопросики:
- непонятно по вашему описанию, что вы сделали. То что сигнал с микросхемы через транзистор пустили - это понятно. Но вот остальное непонятно написано. Был бы признателен если бы схему данной замены выложили бы. Так бы все стало ясно и понятно.
- второй вопрос, насколько помню еще по первым постам, стало сильно лучше работать АКПП, но остались еще маленькие затупы. А как после замены данной микросхемы на полевики стала работать АКПП, мелкие затупы остались или все работает сказочно?
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
В принципи я думаю что транзисторы ставить было не обязательно ,радиатор микросхему привел в нормальную боеготовность , это я просто эксперементы делал и оставил так.А мелкий затуп решился установкой термостата на АКПП т.е. без термостата коробка в определенный момент могла переохладится , а вот уже с термостатом температура АТФ держится стабильно,плюс я залил вместо АТФ Z1 DW1 ,а это синтетика и коробка также отреогировала в лучшую сторону.На данный момент притензий к работе моего авика не имею все устраивает и расход и динамика.VSChe писал(а):Не, ну понятно, что наепать комп можно без вопросов.
Но это не отменяет, того факта что микросхема коза и имеет возможности диагностики и что там по факту во время работы нарисовыввается нам неведомо. Как на это реагирует мозг, тоже не ведомо. Он может вообще не использует эти диагностические выводы.
И вообще Недолго данную микруху выпускал производитель - снял уже давно с производства. НА данный момент у него сильно проще работают аналогичные микросхемы для транспорта - просто тупо токовые усилители.
Кстати, odissey75rus вопросики:
- непонятно по вашему описанию, что вы сделали. То что сигнал с микросхемы через транзистор пустили - это понятно. Но вот остальное непонятно написано. Был бы признателен если бы схему данной замены выложили бы. Так бы все стало ясно и понятно.
- второй вопрос, насколько помню еще по первым постам, стало сильно лучше работать АКПП, но остались еще маленькие затупы. А как после замены данной микросхемы на полевики стала работать АКПП, мелкие затупы остались или все работает сказочно?
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
4 провода которые идут на соленойды (+) Вот их откусил и к ним(которые из компа выходят) ,к каждому сопротивление 1 к ОМ 2 вата ,второй конец сопротивления на массу автомобиля.После этого комп считает сопротивления живыми соленойдами и не ругается на нихVSChe писал(а):ATF DW1 все таки, Z1 - это старая полусинтетика
А так понятно. Хотя вопрос остается, что имелось ввиду под на массу спротивления кинуть 1кОм. Это на какие выходы кидали через 1кОм. Мне вот этот момент интересен. Заранее благодарен.
Сегодня перенес датчик температуры в корпус воздухана, дырку заглушил датчиком от змз-406. Субъективно на низах прибыло, и передачи начал дольше держать при разгоне, раньше топнешь, только попрет и срывается на следующую, хз мож коробасу мощей не хватало давление нагнетать, из-за кривой смеси, сегодня даже отчеку увидел перед красной зоной на 5500 оборотов, давненько туда не вкручивалось. Полдня поездил не плохо, пинков и затупов стало меньше, ездить куда приятнее, теперь надо на неделе радиатор в радиолюбителе прикупить и на микросхеку вкорячить. А пока будем наблюдать.
Ха, я понял. Думалось мне, что был сделан техничный обман ног, которые дают диагностический сигнал. А на самом деле банально разгрузил микросхему от работы. Ну тоже верно. Возможно даже вернее, чем ставить радиатор на микросхему. транзисторы правда тоже надо на радиатор ставить, и сопли всякие городить. Поэтому сложно сказать что лучше с точки зрения соотношения геморроя/эффективности. Вот жду улучшения погоды, чтобы самому попробовать провести такие тесты.odissey75rus писал(а):4 провода которые идут на соленойды (+) Вот их откусил и к ним(которые из компа выходят) ,к каждому сопротивление 1 к ОМ 2 вата ,второй конец сопротивления на массу автомобиля.После этого комп считает сопротивления живыми соленойдами и не ругается на нихVSChe писал(а):ATF DW1 все таки, Z1 - это старая полусинтетика
А так понятно. Хотя вопрос остается, что имелось ввиду под на массу спротивления кинуть 1кОм. Это на какие выходы кидали через 1кОм. Мне вот этот момент интересен. Заранее благодарен.
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
Да они, инженеры хонды те еще сказочные олени. Ставят микросхему у которой заявленная (я так понимаю максимальная) рассеиваемая мощность практически 5Вт. и ставят ее без радиатора, хотя сама микруха заточена под установку на нее радиатора.
Вот нельзя так делать. Ну и результат мы видим, уже второй человек говорит, что микросхема у него - огонь! Вот у меня тех проблем нет, у меня проблемы явно идут от износа, но тоже вот буду по возможности смотреть, что у меня по температуре.
А так забавно, русские парни дорабатывают Хонду посредством установки дополнительнызх радиаторов на коробас, радиаторов на микросхему управления коробасом.
P.S. По правде сказать данная микросхема на F23 управляет только 4 клапанами. Тот который сдвоеный (гидротрансформатор и первая передача) и те которые одиночные, ниже расположенные. Тот соленоид который отвечает за клапана давления в муфте. Те отдельными каналами управляются. Там и ток повеселее идет, до 2.5А
Вот нельзя так делать. Ну и результат мы видим, уже второй человек говорит, что микросхема у него - огонь! Вот у меня тех проблем нет, у меня проблемы явно идут от износа, но тоже вот буду по возможности смотреть, что у меня по температуре.
А так забавно, русские парни дорабатывают Хонду посредством установки дополнительнызх радиаторов на коробас, радиаторов на микросхему управления коробасом.
P.S. По правде сказать данная микросхема на F23 управляет только 4 клапанами. Тот который сдвоеный (гидротрансформатор и первая передача) и те которые одиночные, ниже расположенные. Тот соленоид который отвечает за клапана давления в муфте. Те отдельными каналами управляются. Там и ток повеселее идет, до 2.5А