Чистка форсунок на F23A самостоятельно
Сразу скажу! К данной операции меня сподвиг огромный расход в 20литров на сотню. Конечно по городу и конечно с прогревами, но все же многовато, тем более прошлая зима ну ни как не была теплее, но укладывался в 15-16л.
Почитал тему Вопросы и ответы\Ава хавает бензина кажется много, 23 литра, решил почистить. Мнений на счет методов, расценок и результатах чистки в сервисах много, поэтому давайте не будем обсуждать это в данной теме. Просто по своим причинам чистил сам.
Чистил, как описано в данных материалах:
http://hyundai.auto.ru/forums/cms_view_ ... .php?aid=4
http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sp ... 23165.html
http://www.autosovetov.net/?page=auto_s ... utomobile=
Везде все одинаково.
Добавил от себя немного:
Вместо питания от аккумулятора использовал 9в блок питания от игровой приставки "Денди" ( помните были такие в детстве).
Вместо лампочки в схему включил регулируемый резистор. Если в тишине все делать и так слышно, как щелкает форсунка. А резистор для того что бы силу тока ограничить (форсунка то дорогая штуковина), и можно отрегулировать минимальный ток при котором форсунка открывается. Получить минимальный зазор в жиклере форсунки.
Для соединения форкунки и тоненькой трубочки балона очистителя карбюратора использовал термоусадочную трубки разного диаметра, так как очиститель напроч разедает изоленту. А если термоусаду осаживать в несколько слоев вокруг трубки очистителя, можно добиться необходимого диаметра.
Использовал нескольго очистителей: и Российский за 100р, и пару импортных до 210р. Все эффективные, но мне больше всего понравился XADOвский - большой балон и очень большое давление.
По процессу:
Все форсунки в жутком нагаре.
Две распыляли сразу вроде нормально.
Одна ели, ели сочилась. Размочить ее удалось только за 5циклов по 3минуты с перирывами, весь процесс 45 минут.
Одна вобще никак не пробивалась, даже не капала, но тоже сдалась очистителю.
Подитог:
все сейчас распыляют одинаково бодро.
Итог:
Заметно улучшилась приемистость. При включение D, на газ вобще не давлю, но машинка очень хочет ехать. Провалы исчезли почти совсем, до 4200 оборотов рехвый и уверенный набор мощности, после 4500 есть небольшие ямки.
Расход даже по бортовому компьютеру лучше - при прогретом двигателе уверенно бегает в районе 9 - 11км/л. О полной картинке говорить рано, так как проехал всего 15км и разгонялся только до 90.
Странно уменьшились обороты холостого хода на прогретом бвигателе - двигатель практически не слышно, вибрация не ощутима, по показаниям тахометра, кажется что около 500 оборотов.
Двигатель в целом стал работать очень ровно, если поставить на него стакан воды, он будет достаточно устойчиво стоять, и вода совсем немного дрожать.
Скорость машинка стала набирать похондовски приятно.
ПРОШЛО ДВЕ НЕДЕЛИ и около 350км
сегодня 20.01.2010
Все перечисленные положительные моменты остались, кроме одного. Расход топлива! Уменьшился он не намного - сейчас около 18-19л.
Решил поменять Лямбда зонд! Немного почитав официальные сайты производителей этих зондов, а также руководствуясь опытом уважаемых членов нашего клуба, купил зонд от Калины Bosch 0 258 006 537. Цена в Красноярске 1250-1750р, Exist - 1068р.
Сразу же за вечер переставил, всё вместе с аккуратной пайкой - около 2,5х часов. При запуске и прогреве двигатель штатный комп материться не стал.
Километры покажут.
Почитал тему Вопросы и ответы\Ава хавает бензина кажется много, 23 литра, решил почистить. Мнений на счет методов, расценок и результатах чистки в сервисах много, поэтому давайте не будем обсуждать это в данной теме. Просто по своим причинам чистил сам.
Чистил, как описано в данных материалах:
http://hyundai.auto.ru/forums/cms_view_ ... .php?aid=4
http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sp ... 23165.html
http://www.autosovetov.net/?page=auto_s ... utomobile=
Везде все одинаково.
Добавил от себя немного:
Вместо питания от аккумулятора использовал 9в блок питания от игровой приставки "Денди" ( помните были такие в детстве).
Вместо лампочки в схему включил регулируемый резистор. Если в тишине все делать и так слышно, как щелкает форсунка. А резистор для того что бы силу тока ограничить (форсунка то дорогая штуковина), и можно отрегулировать минимальный ток при котором форсунка открывается. Получить минимальный зазор в жиклере форсунки.
Для соединения форкунки и тоненькой трубочки балона очистителя карбюратора использовал термоусадочную трубки разного диаметра, так как очиститель напроч разедает изоленту. А если термоусаду осаживать в несколько слоев вокруг трубки очистителя, можно добиться необходимого диаметра.
Использовал нескольго очистителей: и Российский за 100р, и пару импортных до 210р. Все эффективные, но мне больше всего понравился XADOвский - большой балон и очень большое давление.
По процессу:
Все форсунки в жутком нагаре.
Две распыляли сразу вроде нормально.
Одна ели, ели сочилась. Размочить ее удалось только за 5циклов по 3минуты с перирывами, весь процесс 45 минут.
Одна вобще никак не пробивалась, даже не капала, но тоже сдалась очистителю.
Подитог:
все сейчас распыляют одинаково бодро.
Итог:
Заметно улучшилась приемистость. При включение D, на газ вобще не давлю, но машинка очень хочет ехать. Провалы исчезли почти совсем, до 4200 оборотов рехвый и уверенный набор мощности, после 4500 есть небольшие ямки.
Расход даже по бортовому компьютеру лучше - при прогретом двигателе уверенно бегает в районе 9 - 11км/л. О полной картинке говорить рано, так как проехал всего 15км и разгонялся только до 90.
Странно уменьшились обороты холостого хода на прогретом бвигателе - двигатель практически не слышно, вибрация не ощутима, по показаниям тахометра, кажется что около 500 оборотов.
Двигатель в целом стал работать очень ровно, если поставить на него стакан воды, он будет достаточно устойчиво стоять, и вода совсем немного дрожать.
Скорость машинка стала набирать похондовски приятно.
ПРОШЛО ДВЕ НЕДЕЛИ и около 350км
сегодня 20.01.2010
Все перечисленные положительные моменты остались, кроме одного. Расход топлива! Уменьшился он не намного - сейчас около 18-19л.
Решил поменять Лямбда зонд! Немного почитав официальные сайты производителей этих зондов, а также руководствуясь опытом уважаемых членов нашего клуба, купил зонд от Калины Bosch 0 258 006 537. Цена в Красноярске 1250-1750р, Exist - 1068р.
Сразу же за вечер переставил, всё вместе с аккуратной пайкой - около 2,5х часов. При запуске и прогреве двигатель штатный комп материться не стал.
Километры покажут.
Последний раз редактировалось Kovboi 21 янв 2011, 08:54, всего редактировалось 1 раз.
Старые аккуратно снял, для удобства тупую иглу взял - конец затупил на нождаке, чтоб не порвать кольца. А вобще ценник за кольцо в 140р за оригнальное, что-то дороговато. Можно просто подобрать в Промрезинотехнике колечки по размеру образца.Nois писал(а):резинки менял? или старые налезли?
Ультразвуком есть опасность разрушить поверхностный слой прицензионных деталей. В сущности качественной химией мы вымываем углеродистые отложения изнутри форсунки, другие инородные тела туда и не могут попасть - топливный фильтр и сеточки в самой форсунки существенно это предотврвщают.Геннадьевич писал(а):Блин, у мня тож хавает 20 л/100 км! Прошлой зимой было намного меньше! В "путних" сервисах рекомндуют все таки химией, а не ультразвуком! Все таки, чем????? Форумы читал......,но общего мнения то нет!?!
Даже если во внутренних поверхностях останется останется налет нагара, удаляемый только механичесчи, т.е. ультрозвуком, он будет подобен налету в заварнике от чая, которым пользуются годами - цвет есть, толщина несущественна в нашем случае - десятые еденицы микрона. Поэтому мое мнение: достаточно химией удалить существенные смоловые отложения, мешающие прохождению топлива.
Я по профессии гидравлик. Так вот по сути форсунка - это обычный жиклер (все в студенчестве мыли карбюратор шестерки-класики), но открывается он при подание на него электричества. Все - ничего сложного. Понято хрупкая и нежная конструкция, может быть и метааллической и керамической. Но для умелых рук ничего страшного.
Я на выходных снимал форсунки, почистил. Грязи не много, на парочке были следы сажи, остальные так себе. Распыл был плохой только у одной форсунки. Другая после чистки стала ху..рить как напуганная. В общем результат вроде есть, чисто субъективно расход стал немного меньше (судя по бортовому компьютеру). На педаль газа реагирует острее чем было, обороты набирает охотней.
Откатаю бак до конца и отпишусь.
Работы не много, страшного ничего нет. Манжеты старые оставил, думаю ничего страшного.
Откатаю бак до конца и отпишусь.
Работы не много, страшного ничего нет. Манжеты старые оставил, думаю ничего страшного.
Позавчера форсунки почистили мне химией, в сервисе без снятия форсунок, тоже сейчас пристально смотрю за расходом. До этого расход по трассе в мороз -32 при скорости 110-120 км/час состовлял 8,0-8,5км/л по компьютору, раньше при такой скорости на трассе спокойно на 1л проезжал 10км. По трассе пока неездил, но уже в городе видно, что расход стал чуть поменьше.
имхо без снятия понт.
ибо на резинках может быть много грязи.
viewtopic.php?t=853&postdays=0&postorder=asc&start=40
как бы так.
ибо на резинках может быть много грязи.
viewtopic.php?t=853&postdays=0&postorder=asc&start=40
как бы так.
Было дело: Недавно форсунки мыл J30Avalensie писал(а):а кто нибудь на трехлитровых чистил сам?
Вобщем Чистка без снятия даст вам в лучшем случае 50% эффекта. это факт.Nois писал(а):имхо без снятия понт.
ибо на резинках может быть много грязи.
viewtopic.php?t=853&postdays=0&postorder=asc&start=40
как бы так.
т.к. на форсунке есть каналы завихрения, как я понял с EGR клапана в них дует, и они забиваются наглухо грязью. и чистка без снятия их никогда не прочистит.
Почистил себе форсунки так скажем.
"забитых" не было, у всех факел одинаковый.
Но каналы завихрения были забиты сажей наглухо. минут 30 отмачивал очистителем карбюратора.
-------------
Вот еще фото грязных форсунок
И промывкой без снятия вся эта грязь останется на месте.
http://www.avancierclub.ru/forum/viewtopic.p ... 0%F2%EA%F3
Простестил вчера форсы.
мои лили на стенде с разбросом в 7%!!!!! и это после изведения на них поллитрового баллона карберклинера!
Послы мытья каким то wins , очень суровым, его просто закапали в форсунки и поставили их откисаться с периодической жужалкой.
Через 3 часа форсы стали лить с разбросом в 1% !
А самое главное! РАСХОД УПАЛ НА 2 ЛИТРА!!!!
мои лили на стенде с разбросом в 7%!!!!! и это после изведения на них поллитрового баллона карберклинера!
Послы мытья каким то wins , очень суровым, его просто закапали в форсунки и поставили их откисаться с периодической жужалкой.
Через 3 часа форсы стали лить с разбросом в 1% !
А самое главное! РАСХОД УПАЛ НА 2 ЛИТРА!!!!
У меня после всех этих чисток расход упал, но чуть не сгорел на днях.
Машину завел обдув стоял в салон,проехал метров 300 понимаю что что-то не то, обдув включил с улицы и сразу резко завоняло бензом. Остановился, открываю капот а там фонтан бензина. Прям мелкий такой. Выяснилось что когда ставил то резинка на место не встала и в итоге ей настал полный Пэ. Из под форсунки так давило что аж пипец. Все заменил.
Машину завел обдув стоял в салон,проехал метров 300 понимаю что что-то не то, обдув включил с улицы и сразу резко завоняло бензом. Остановился, открываю капот а там фонтан бензина. Прям мелкий такой. Выяснилось что когда ставил то резинка на место не встала и в итоге ей настал полный Пэ. Из под форсунки так давило что аж пипец. Все заменил.
Жжоте товарисчь.
1) в мануале же написано : смазать резинки моторным маслом хонда.
2) вставить без усилий, вращательно поступательными движениями их в реку.
3) вставить покачивая рейку в сальники в двиге.
4) довтыкнуть покачивая.
5) аккуратно затянуть гайки.
6) включить зажигание.
7) проверить наличие подтеков.
завести, прогазовать, заглушить.
9) проверить подтеки.
10) Profit
1) в мануале же написано : смазать резинки моторным маслом хонда.
2) вставить без усилий, вращательно поступательными движениями их в реку.
3) вставить покачивая рейку в сальники в двиге.
4) довтыкнуть покачивая.
5) аккуратно затянуть гайки.
6) включить зажигание.
7) проверить наличие подтеков.
завести, прогазовать, заглушить.
9) проверить подтеки.
10) Profit
Собрался самостоятельно почистить форсунки. Собрал схему. Осталось несколько вопросов.
Какой разъем для подключения форсунки использовали? Кто-нибудь находил оригинальный?
Какой внутренний диаметр шланга (при его использовании), одеваемого на форсунку?
Есть у кого-нибудь опыт по использованию уплотнительных колец от 10 семейства лады или ЗМЗ-406? Где-то вычитал, что вроде как подходят, но там речь шла в общем обо всех форсунках
Какой разъем для подключения форсунки использовали? Кто-нибудь находил оригинальный?
Какой внутренний диаметр шланга (при его использовании), одеваемого на форсунку?
Есть у кого-нибудь опыт по использованию уплотнительных колец от 10 семейства лады или ЗМЗ-406? Где-то вычитал, что вроде как подходят, но там речь шла в общем обо всех форсунках
Accord Tourer
Все мы не так делаем, вот так надо http://video.yandex.ru/#search?text=mit ... 0300-06-12 улыбнуло - найди три отличия самостоятельной промывки русским способом от американского.