Чистка форсунок на F23A самостоятельно
Добавлено: 08 янв 2011, 10:59
Сразу скажу! К данной операции меня сподвиг огромный расход в 20литров на сотню. Конечно по городу и конечно с прогревами, но все же многовато, тем более прошлая зима ну ни как не была теплее, но укладывался в 15-16л.
Почитал тему Вопросы и ответы\Ава хавает бензина кажется много, 23 литра, решил почистить. Мнений на счет методов, расценок и результатах чистки в сервисах много, поэтому давайте не будем обсуждать это в данной теме. Просто по своим причинам чистил сам.
Чистил, как описано в данных материалах:
http://hyundai.auto.ru/forums/cms_view_ ... .php?aid=4
http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sp ... 23165.html
http://www.autosovetov.net/?page=auto_s ... utomobile=
Везде все одинаково.
Добавил от себя немного:
Вместо питания от аккумулятора использовал 9в блок питания от игровой приставки "Денди" ( помните были такие в детстве).
Вместо лампочки в схему включил регулируемый резистор. Если в тишине все делать и так слышно, как щелкает форсунка. А резистор для того что бы силу тока ограничить (форсунка то дорогая штуковина), и можно отрегулировать минимальный ток при котором форсунка открывается. Получить минимальный зазор в жиклере форсунки.
Для соединения форкунки и тоненькой трубочки балона очистителя карбюратора использовал термоусадочную трубки разного диаметра, так как очиститель напроч разедает изоленту. А если термоусаду осаживать в несколько слоев вокруг трубки очистителя, можно добиться необходимого диаметра.
Использовал нескольго очистителей: и Российский за 100р, и пару импортных до 210р. Все эффективные, но мне больше всего понравился XADOвский - большой балон и очень большое давление.
По процессу:
Все форсунки в жутком нагаре.
Две распыляли сразу вроде нормально.
Одна ели, ели сочилась. Размочить ее удалось только за 5циклов по 3минуты с перирывами, весь процесс 45 минут.
Одна вобще никак не пробивалась, даже не капала, но тоже сдалась очистителю.
Подитог:
все сейчас распыляют одинаково бодро.
Итог:
Заметно улучшилась приемистость. При включение D, на газ вобще не давлю, но машинка очень хочет ехать. Провалы исчезли почти совсем, до 4200 оборотов рехвый и уверенный набор мощности, после 4500 есть небольшие ямки.
Расход даже по бортовому компьютеру лучше - при прогретом двигателе уверенно бегает в районе 9 - 11км/л. О полной картинке говорить рано, так как проехал всего 15км и разгонялся только до 90.
Странно уменьшились обороты холостого хода на прогретом бвигателе - двигатель практически не слышно, вибрация не ощутима, по показаниям тахометра, кажется что около 500 оборотов.
Двигатель в целом стал работать очень ровно, если поставить на него стакан воды, он будет достаточно устойчиво стоять, и вода совсем немного дрожать.
Скорость машинка стала набирать похондовски приятно.
ПРОШЛО ДВЕ НЕДЕЛИ и около 350км
сегодня 20.01.2010
Все перечисленные положительные моменты остались, кроме одного. Расход топлива! Уменьшился он не намного - сейчас около 18-19л.
Решил поменять Лямбда зонд! Немного почитав официальные сайты производителей этих зондов, а также руководствуясь опытом уважаемых членов нашего клуба, купил зонд от Калины Bosch 0 258 006 537. Цена в Красноярске 1250-1750р, Exist - 1068р.
Сразу же за вечер переставил, всё вместе с аккуратной пайкой - около 2,5х часов. При запуске и прогреве двигатель штатный комп материться не стал.
Километры покажут.
Почитал тему Вопросы и ответы\Ава хавает бензина кажется много, 23 литра, решил почистить. Мнений на счет методов, расценок и результатах чистки в сервисах много, поэтому давайте не будем обсуждать это в данной теме. Просто по своим причинам чистил сам.
Чистил, как описано в данных материалах:
http://hyundai.auto.ru/forums/cms_view_ ... .php?aid=4
http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sp ... 23165.html
http://www.autosovetov.net/?page=auto_s ... utomobile=
Везде все одинаково.
Добавил от себя немного:
Вместо питания от аккумулятора использовал 9в блок питания от игровой приставки "Денди" ( помните были такие в детстве).
Вместо лампочки в схему включил регулируемый резистор. Если в тишине все делать и так слышно, как щелкает форсунка. А резистор для того что бы силу тока ограничить (форсунка то дорогая штуковина), и можно отрегулировать минимальный ток при котором форсунка открывается. Получить минимальный зазор в жиклере форсунки.
Для соединения форкунки и тоненькой трубочки балона очистителя карбюратора использовал термоусадочную трубки разного диаметра, так как очиститель напроч разедает изоленту. А если термоусаду осаживать в несколько слоев вокруг трубки очистителя, можно добиться необходимого диаметра.
Использовал нескольго очистителей: и Российский за 100р, и пару импортных до 210р. Все эффективные, но мне больше всего понравился XADOвский - большой балон и очень большое давление.
По процессу:
Все форсунки в жутком нагаре.
Две распыляли сразу вроде нормально.
Одна ели, ели сочилась. Размочить ее удалось только за 5циклов по 3минуты с перирывами, весь процесс 45 минут.
Одна вобще никак не пробивалась, даже не капала, но тоже сдалась очистителю.
Подитог:
все сейчас распыляют одинаково бодро.
Итог:
Заметно улучшилась приемистость. При включение D, на газ вобще не давлю, но машинка очень хочет ехать. Провалы исчезли почти совсем, до 4200 оборотов рехвый и уверенный набор мощности, после 4500 есть небольшие ямки.
Расход даже по бортовому компьютеру лучше - при прогретом двигателе уверенно бегает в районе 9 - 11км/л. О полной картинке говорить рано, так как проехал всего 15км и разгонялся только до 90.
Странно уменьшились обороты холостого хода на прогретом бвигателе - двигатель практически не слышно, вибрация не ощутима, по показаниям тахометра, кажется что около 500 оборотов.
Двигатель в целом стал работать очень ровно, если поставить на него стакан воды, он будет достаточно устойчиво стоять, и вода совсем немного дрожать.
Скорость машинка стала набирать похондовски приятно.
ПРОШЛО ДВЕ НЕДЕЛИ и около 350км
сегодня 20.01.2010
Все перечисленные положительные моменты остались, кроме одного. Расход топлива! Уменьшился он не намного - сейчас около 18-19л.
Решил поменять Лямбда зонд! Немного почитав официальные сайты производителей этих зондов, а также руководствуясь опытом уважаемых членов нашего клуба, купил зонд от Калины Bosch 0 258 006 537. Цена в Красноярске 1250-1750р, Exist - 1068р.
Сразу же за вечер переставил, всё вместе с аккуратной пайкой - около 2,5х часов. При запуске и прогреве двигатель штатный комп материться не стал.
Километры покажут.