Страница 1 из 2

Скрип рулевой колонки

Добавлено: 31 июл 2013, 19:03
Миша
Коллеги,такая появилась ерунда:когда поворачиваешь руль влево или вправо появился скрип, как телега несмазанная...Причем периодичность не угадаешь.Скрип снизу рулевой колонки,грубо говоря между баранкой и педалями,причем звук противный.Не подвеска точно.Появляется не сразу.Где-то через 30мин езды не раньше.Может кто сталкивался или тема такая была на форуме???
И чем медленней крутишь руль,тем противнее (звук точ в точ как доски на полу скрипят..Что за хрень :evil:

Добавлено: 01 авг 2013, 20:35
zordak
Рулевую глянь у меня точно такое же было пока не заменил. :wink:

Добавлено: 05 авг 2013, 19:12
Миша
Что заменил????

Добавлено: 09 сен 2013, 11:22
Миша
Мужики,все-таки,у кого-нибудь была такая проблема ??!!Подскажите.Вчера внимательно смотрел : Ни крестовина и устройство подъема опускания руля .Скрип где-то в месте соединения рейки с рулевой, причем при повороте.Сейчас стало чаще,минут через 25 поездки???

Добавлено: 09 сен 2013, 23:51
Гость
Попробуй подпятник регулировочный выкрутить.В отверстие от него напихай смазки и рулем покрути в право-влево, чтоб смазку по рейке растаскало. Потом сам подпятник смажь , вкрути на место и отрегулируй рейку. У тебя там сухо по-ходу дела.

Добавлено: 10 сен 2013, 02:01
Игорь Н
А можно поподробней. Что за подпятник . Его личный номер , номер картинки где он живёт. Почему за ним РSF ничего не смазывает. Спасибо за подробный ответ.

Добавлено: 11 сен 2013, 01:49
Гость
Каталожный номер этой штуки не знаю. В книге по ремонту авика она называется направляющая рейки.Подробная картинка на стр. 170.ПСФкой в том месте ничего не смазывается. Сама эта направляющая из алюминия с пластиковой прокладкой. Если между пластиком и самой рейкой смазка высохла - вполне может заскрипеть. У меня на рейке еще интересней получилось - пластиковая накладка стерлась до железа, рейка забрякала, подтяжка стук не ликвидировала. Рейку приговорили к замене.Ладно, знакомый дотошный механик выкрутил все это дело. Обнаружил износ подпятника этого. Заказали мне его, поставили, рейку смазали и катаюсь на ней дальше.

Добавлено: 11 сен 2013, 06:44
panteley87
Изображение
Подпятник - деталь под номером 7. Как ее только не называют. И не в коем случае нельзя ее подтягивать. Забьешь грязь еще дальше и пипец. Меняется вместе с пружиной №5, болтом №6 и гайкой №8. Еще причиной бряканья может быть гайка №13. Как правило замены этих деталей достаточно для приведения рейки в нормальное рабочее состояние. Легко меняются собственноручно, главное гайку №8 открутить, уж очень сильно она прикипает. И сначала прикупи запчасти, а то пружинка выстрелить может, хрен найдешь потом :) Главное, когда закручивать будешь, помощника за руль посади. Ты затягивай, а он пусть рулем крутит, проверяет, чтобы легко крутился, чтобы не передавить/недотянуть [/img]

Добавлено: 11 сен 2013, 12:03
Миша
Огромное спасибо,за подробный,настоящий ответ на вопрос.Есть один еще вопросик : как понять руль крутится легко или нет т.е. на заведенном авто или нет и вся эта штука разбирается ,понимаю, из ямы??? И последнее жидкостью гидрача запостись побежит?? В субботу займусь потом о результате отпишусь.Просто задаю может наивные вопросы - все в машине делал,а рулевое не приходилось...

Добавлено: 11 сен 2013, 16:21
Миша
Сухарь(подпятник) купил - 700р,гайки,пружины никто не возит,причем на сухаре вставыш пластиковый с тефлоновым покрытием...

Добавлено: 11 сен 2013, 16:44
panteley87
В интернете недостающие детали закажи. Если же ждать не в моготу, можно и старые использовать. Только почисти хорошо и смажь. Втулку тоже смазать не забудь. Обманул я тебя :) помощник качает руль на незаведенном двигателе. Ты затягивай болт до тех пор, пока стук в руле не пропадет, и фиксируй гайкой. А тефлон уменьшает трение между пяткой и валом, кстати он даже в серной кислоте не растворяется :)

Добавлено: 15 янв 2014, 08:47
Миша
Как,говориться,возвращаясь снова к теме:
Под зиму поменял подпятник(у старого износа почти нет)затяжка динам.ключом,все как положено.
Вижу при замене проблему: бежит(мокреет) место в колонке рулевой,где стоит подпятник (7) и мокрый пыльник рейки с внутренней стороны(правый)рядом который. Жидкость кстати не уходит.
Вообщем чуть позже поставил ГУР от RA6,мой уже выл.
Коллеги,понимаю,рейку надо делать,сделаю как бы подбигает,пока времени нет особо.Ситуёвина такая : темература за бортом -10с и ниже все ОК - руль легко крутится ничего не скрипит.,как б...я -3с и выше через 20мин.езды при плавном попороте руля скрип немазанной телеги.
Мужики кто сталкивался и как делал :( :shock:

Добавлено: 15 янв 2014, 09:04
Уэф
99% нижняя шаровая.

Добавлено: 15 янв 2014, 11:05
Миша
Т.е. ни рейка??? Может быть,но чувство такое руля крутишь и звук как внизу рулевой колонки.Шаровою левую по осени менял оригинал ставил,рулевой наконечник в тоже время.Неужели руль тяжелее от этого становится :( :( Знаешь,такое чувство как будто все новое еще вообще без всяких люфтов ,даже очень малых :( .У меня был такой опыт,короче,года два назад еду и по кочкам с правой стороны небольшой скрип,причем тоже когда потеплеет - замена шаровой,но кстати люфта в ней небыло :(

Добавлено: 15 янв 2014, 15:26
Уэф
Конечно, через "печатную машинку" сложно что-то сказать, смотреть надо, слушать...Но "скрип несмазанной телеги" - это все-таки про какое-то шаровое соединение - шаровая, наконечник, тяга, при этом они не обязаны болтаться, запросто может быть, что люфта нет, а скрип есть... Что так может скрипеть в рейке, я представить не могу...
Теоретически, может вхлам заржаветь верхний подшипник (на схеме №2/3 второй сверху, если не ошибаюсь) или крестовина, но у нас это все хозяйство в салоне, т.е. хорошо защищено...Попробуй там ВДхой побрызгать, может будут изменения...
Опять же теоретически, может скрипеть сухарь (подпятник) 7, но, я думаю, при замене его таки помазали :)

Вообще, добрый скрип можно рукой ощутить. Возьми напарника, пусть один "скрипит", другой всё подряд щупает :)

Добавлено: 16 янв 2014, 15:40
Гость
Привет всем. У меня тоже заскрипел руль , только не в районе рулевой рейки , а в районе рулевого колеса,где то между рулем и рулевой колонкой. Скрипит только когда в салоне холодно. Когда салон прогревается скрип пропадает. Может кто сталкивался с этим. Опасно? Нет?

Добавлено: 17 янв 2014, 09:14
Миша
В этом случае: возможно :посмотри смазку механизма опускания-поднятия рулевой руля.

Добавлено: 17 янв 2014, 10:51
Гость
Механизм точно нормально. Это больше не на скрип похоже а на скрежет какой-то при резком повороте руля

Добавлено: 17 янв 2014, 14:36
Миша
Все-таки сними пластик с колонки глянь,скрежет - значит кажется металл,посмотри крестовину,может еще,но не уверен подпятник(п.7) подношен....,да надо слушать Уэф правильно сказал,что и напарника надо. :x :x

Добавлено: 17 янв 2014, 14:55
panteley87
Игорь_Николаевич писал(а):Привет всем. У меня тоже заскрипел руль , только не в районе рулевой рейки , а в районе рулевого колеса,где то между рулем и рулевой колонкой. Скрипит только когда в салоне холодно. Когда салон прогревается скрип пропадает. Может кто сталкивался с этим. Опасно? Нет?
Руль подними :) Я когда свой опустил, дикий скрип стоял. Причем со временем пропал. Щас опять опустил, норм все.