kOOlik писал(а):+ есть мнение что пластик фар изначально снаружи покрыт более стойким защитным покрытием, которое практически невозможно воспроизвести в обычных условиях (ну типа оно создается когда еще пластик для фар отливают) Если это покрытие снять то пластик будет быстрее царапаться и мутнеть.
Современные "стекляшки" фар производят из поликарбоната с нанесенным на внешней поверхности слоем УФ-стабилизатора. Поликарбонат, по соей природе, очень вязкий полимер и, поэтому, обладает высокими ударопрочными свойствами. Но, в тоже время, изделие из поликарбоната легко можно поцарапать, поэтому, категорически не стоит протирать фары сухой тряпкой, а следует грязь с фар смывать водой. Если встретчается помутневшая фара, то это может свидетельствовать о том, что хозяин машины решил сэкономить и вставил вместо дорогой брендовой лампы, (неважно галогенки или ксеноновой) дешевый китайский NO NAME, у которой спектр свечения уходит в вредный для поликарбоната фары УФ-диапозон. Такую "стекляшку" отполировать врядли удастся, в лучшем случае, если полировать её из нутри. Кстати, из поликарбоната делают пуленепробиваемые стекла в членовозах (10мм лист поликарбоната врядли получится прострелить из ПМа с десяти метров). Кстати, где-то в сети читал статью о бронированных авто и их водители говорили, что боятся лишний раз махнуть дворниками по лобовику, по выше указанной мною причине.
В общем, если и полировать фару, то без фанатизма и с минимумом абразивных полиролей, т.к. толщина поликарбоната не более двух миллиметров - этого хватит, чтобы безболезненно отразить камень, а вот соскаблив абразивом тоненький слой УФ-стабилизатора можно, конечно, временно добиться блескучести, но безвозвратно навредить самой фаре подвергнув ее разрушающему воздействию солнечного уф излучения.