тюнингуем тормоза
Я может чего в тюнинге тормозов недопонимаю, вы мне тогда объясните в чем я буду не прав, но вот мое мнение по поводу данной темы:
У нас у всех стоят системы ABS, EBD, и Брейк Ассист. С ABS все понятно. Две же другие системы регулирую давление тормозной жидкости в системе - EBD распределяет между осями и колесами (в зависимости от направления движения и покрытия дороги, БА при экстренном торможении. Это предисловие теперь собственно предположение:
У меня при интенсивном (не экстренном) торможении с высокой скорости даже на сухом асфальте иногда срабатывает ABS, следовательно, даже без подключения БА в тормозной системе создается достаточное давление для блокировки колес!!! Поэтому я считаю, что увеличение производительности тормозов за счет суппортов, дисков и колодок приведет лишь к более частому срабатыванию ABS при прочих равных условиях, но не к сокращению тормозного пути, а следовательно смысла снижать усилие на педали не вижу.
У нас у всех стоят системы ABS, EBD, и Брейк Ассист. С ABS все понятно. Две же другие системы регулирую давление тормозной жидкости в системе - EBD распределяет между осями и колесами (в зависимости от направления движения и покрытия дороги, БА при экстренном торможении. Это предисловие теперь собственно предположение:
У меня при интенсивном (не экстренном) торможении с высокой скорости даже на сухом асфальте иногда срабатывает ABS, следовательно, даже без подключения БА в тормозной системе создается достаточное давление для блокировки колес!!! Поэтому я считаю, что увеличение производительности тормозов за счет суппортов, дисков и колодок приведет лишь к более частому срабатыванию ABS при прочих равных условиях, но не к сокращению тормозного пути, а следовательно смысла снижать усилие на педали не вижу.
Здесь есть одно НО. При низком профиле и широкой резине с учётом правильного давления, вполне можно тормозить гораздо эффективней. Пятно контакта просто больше поэтому и машина быстрее может остановиться, но тупо не хватит силы тормозов. Был опыт езды на предыдущем авто Ниссан Стежия с резиной родного размера на 15 и низким профилем на 17. Небо и земля. НО там был запас с завода по мощности. А у аванса его нет.
так то оно так, да не совсем. Даже если на ГАЗ 21 на большой скорости давануть посильней на тормоза, то колеса заблокируются, то есть опять таки тормоза достаточно эффективны для полного торможения, просто усилие на педали большое. Я специально пробовал на аве тормозить экстремально с большоих скоростей несколько раз подряд, чтоб "поплыли" колодки, результат меня порадовал, до этого на мицу галант мне удавалось их подплавить. Это опят таки говорит что эффективности системе достаточно. А усилие на педали - это настройка систем, которая у авы вот такая и все тут. Есть, как говорится, какая есть. Вы правильно сказали - резина влияет, только при этом усилие на педали не изменится. По этому я и думаю, что если резину срывает на юз, то увеличение эффективности тормозной системы ничего, кроме как более частого срыва на юз не даст. То есть даже если вам предется прикладывать при торможении немного меньше усилий, тормозной путь это не укоротит.
Все познается в сравнении.
Кто катался на спортивных машинах в нормальной комплектации, тот наверно знает как там плющит при торможении - такое ощущение что твои внутренности сейчас выпрыгнут а голова полетит вперед .
Чтоб в юз колеса не пускать надо варьировать усилие на педаль тормоза по аналогии с ситуацией когда колеса начинают шлифовать при разгоне и водитель ловит скольжение педалью газа - аля наука дрифта .
Короче от "прокладки" зависит будет ли использован весь потенциал тормозной системы или нет .
Кто катался на спортивных машинах в нормальной комплектации, тот наверно знает как там плющит при торможении - такое ощущение что твои внутренности сейчас выпрыгнут а голова полетит вперед .
Чтоб в юз колеса не пускать надо варьировать усилие на педаль тормоза по аналогии с ситуацией когда колеса начинают шлифовать при разгоне и водитель ловит скольжение педалью газа - аля наука дрифта .
Короче от "прокладки" зависит будет ли использован весь потенциал тормозной системы или нет .
При этом на спорткаре соответствующая резина и, как минимум, отсутствует часть электроники между педалью и суппортами, а то и вообще вся , вплоть до АБС.DDmitry писал(а):Все познается в сравнении.
Кто катался на спортивных машинах в нормальной комплектации, тот наверно знает как там плющит при торможении - такое ощущение что твои внутренности сейчас выпрыгнут а голова полетит вперед .
На аве тоже можно так затормозить, только АБС не даст.
И в спорткарах, при доводке тормозов, основная и первоочередная задача - отодвинуть как можно дальше температуру "закипания" колодок и дисков при частом интенсивном торможении, а не ослабить давление на педали тормоза.
Кстати модели РЕНО (например клио симбол) постоянно так тормозит. При малом весе в машине огромный вакуумный усилитель, чуть резче,чем нежно, тронул педаль и она сразу передним бампером асфальт целует )))))). Если комплектация без АБС - встает как вкопанная, а если с АБС, то трещит ей как оголтелая.
http://www.drive2.ru/cars/acura/rsx/rsx ... x/journal/
Наткнулся на заметку о замене передних тормозов на Acura RSX -S
В итоге стоимость нового комплекта 55 тыс. - Существенноооо но это выбор профессионалов...
Наткнулся на заметку о замене передних тормозов на Acura RSX -S
В итоге стоимость нового комплекта 55 тыс. - Существенноооо но это выбор профессионалов...
Я все же повторюсь . На спорткаре тюнингуя тормоза преследуют две цели:
1. Отодвинуть температуру, при которой начинается деформация элементов - плывут колодки и диски, закипает жидкость. Для чего собственно и приходят к пункту 2
2. Увеличить эффективность системы за счет большего размера тормозных дисков и суппортов.
Усилием на педали тормоза заведует в первую очередь вакуумный усилитель, а уже во вторую все выше упомянутое.
Пример: на своем первом авто (АЗЛК 2141) я по случаю у одного умельца поменял родной вакуумник на вакуумник от какого то (не помню уже) мерса. Он был по объему раза в полтора побольше. Как результат - тормозил я легким прикосновением к педали тормоза.
Замена только суппортов не даст практически ничего. Кто то писал выше про пятно контакта резины на асфальте, так в первую очередь надо увеличивать тогда пятно контакта колодок с диском, то есть менять суппорта под больший размер колодок - вот тогда будет результат без замены вакуумника. А если поставить суппорта с большим количеством поршней или их диаметром без увеличения колодок или мощности вакуумника - результат будет близок к нулю
1. Отодвинуть температуру, при которой начинается деформация элементов - плывут колодки и диски, закипает жидкость. Для чего собственно и приходят к пункту 2
2. Увеличить эффективность системы за счет большего размера тормозных дисков и суппортов.
Усилием на педали тормоза заведует в первую очередь вакуумный усилитель, а уже во вторую все выше упомянутое.
Пример: на своем первом авто (АЗЛК 2141) я по случаю у одного умельца поменял родной вакуумник на вакуумник от какого то (не помню уже) мерса. Он был по объему раза в полтора побольше. Как результат - тормозил я легким прикосновением к педали тормоза.
Замена только суппортов не даст практически ничего. Кто то писал выше про пятно контакта резины на асфальте, так в первую очередь надо увеличивать тогда пятно контакта колодок с диском, то есть менять суппорта под больший размер колодок - вот тогда будет результат без замены вакуумника. А если поставить суппорта с большим количеством поршней или их диаметром без увеличения колодок или мощности вакуумника - результат будет близок к нулю
Ну вот опять двадцатьпять .А если поставить суппорта с большим количеством поршней или их диаметром без увеличения колодок или мощности вакуумника - результат будет близок к нулю
Народ же не просто так говорит что есть толк. Прошедшим летом встречался со старым знакомым, он уже второй год работает со своим марком "турик С". Так вот, он поменял передние тормоза от Цельсиора, там четырех поршневые суппорта....
Результат - емкость меняных суппортов меньше и педаль срабатывает раньше, усилие осталось таким же, но говорит что после трех прохватов со 160 Км/ч торомза остались без изменений. Еще пропала вялость при сильном нажатии на педаль при торможении с большой скорости... В общем теперь машину чувствует более уверенней...
ВладимирSH писал(а): У нас у всех стоят системы ABS, EBD, и Брейк Ассист. С ABS все понятно. Две же другие системы регулирую давление тормозной жидкости в системе - EBD распределяет между осями и колесами (в зависимости от направления движения и покрытия дороги, БА при экстренном торможении. Это предисловие теперь собственно предположение:
.
Правда стоят? что-то впервые слышу.