33 номер на эскизе.Иван писал(а):а можно на схеме ткнуть пальцем где он находится?odissey75rus писал(а):Датчик температуры жижи в АКПП
Великий хондовский затуп ПОБЕДА !!!!!!
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
на F23A его нетЛылов Александр писал(а):Блин))) А на 2.3 такой датчик на акпп тоже есть??))) Кстати, отпишусь по датчику впускного воздуха (или как там его).Летом воткнул датчик в короб воздушного фильтра. Машина ехала шустро и экономично. Когда стало холодать, заметил увеличение расхода топлива. Вернул всё на место и снова ездю экономично. Вывод: датчик впускного воздуха при плюсовых температурах эфективен в коробе воздухана. При минусовых температурах - на дросселе. У меня сейчас стоят два датчика и там и там. Просто перекинул фишку с воздухана на дроссель и всё. Машина в зимнем режиме)))
Короче, заменили вчера ролики, ремни ГРМ, сальники текли, помпа текла - все тоже поменялось. И блин, второй день тянет за руль, поехала машина, звук двигателя кардинально изменился, был раньше какой-то свистяще-жужащий, а теперь басовитый такой тарахтящий , такой звук я слышал на живом перебранном авансире Nois'а и на тюненой с японии мазде атенза спорт вагон, неуж-то авансир так и звучит А главное ушел провал мощности в педали акселя, раньше тяга шла где-то в конце хода педали и рывком, т.е. давишь давишь - не едет, продавливаешь дальше - поперла с пинком, теперь давит прям с низов с начала педалирования пропорционально нажатию. Правда вибрация стала ощущаться, от вращения грм, то ли ремень еще новый жесткий, но похрен на нее, ава то едет.
Не пойму отчего такой эффект получился, можт ремень был перескочивший или помпа так влияет?
З.Ы. Щас только пришло в голову, а может вибрация из-за того валы балансира неверно выставили? Вибрация учащается и усиливается с ростом оборотов.
Не пойму отчего такой эффект получился, можт ремень был перескочивший или помпа так влияет?
З.Ы. Щас только пришло в голову, а может вибрация из-за того валы балансира неверно выставили? Вибрация учащается и усиливается с ростом оборотов.
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
Всем привет.Наконец то нашёл болячку всех затупов и проблем с АКПП.Это вот этот элемент электронный находящийся в блоке EFI , интегральная микросхема SLA2502M эта силовая микросхема управляет 4-мя соленойдами на АКПП.В посте 141 данной темы на рисунке соленойды под номером №10 (2 шт.) и под №11 (2 шт).Такие-же соленойды есть и на 4-х ступых АКПП и также управляются все той-же микросхемой.Один из соленойдов управляет бубликом , остальные включением 1,2,3 передач.В результате долгих мучений и изследований в поисках (Великого хондовского затупа ) подобрался к изследованию блока EFI.Один грамотный автоэлектрик подсказал , ты мол в момент затупа должен пощупать пальцами рук радиоэлементы в мозге.Я его послушал,снял верхнюю крышку с компа и попер устраивать покатушки до того момента как начнется затуп.Намотав примерно 5 км по городу начался вялый разгон ,отсутствие наката и кик даун пропал(короче симптомы затупа который я ищу уже почти 3 года).выбрал обочину ,остановился и запустил свою руку в область мозга.Все радиоэлементы были примерно комнатной температуры,а вот микросхема SLA2502M можно сказать обожгла мне палец.Не долго думая стал глубже расследовать данную проблему.По мануалу нашол распиновку мозга выявил 4 провода (+) которые управляют соленойдами и начал диагностику на ходу.Подцепил цешку к проводу который управляет бубликом(ГТ) и поехал кататься.Начался затуп ,смотрю на цешку напряжение повисло на уровне 12 вольт и постепенно в течении 5 минут упало на 0 в. и уже не поднималось.Пока машина не тупила напряжение на соленойд подавалось как и должно было быть т.е. при наборе скорости 12 в. при накате 0 в.на остальных трех соленойдах тоже самое.В момент затупа АКПП вкл 1 передачу (вкл. соленойд 1 передачи 12 вольт появилось на нем)набираем скорость вкл. 2 передача(подается напруга на 2 соленойд) с первого напряжение должно снятся,а хер там первый завис.Вот и затуп как будто бы кто за жопу держит.Так не должно быть.И такая же картина с остальными передачами.Тот же автоэлектрик сказал ,что радиоэлектронника не любит перегрева и стоит любому транзистору или микросхеме хоть раз перегрется, то потом микросхема уже полноценно работать не будет.Что я предпринял.Вытачил алюминевый радиатор по размеру микросхемы SLA2502M (в старом системнике нашел) и прикрутил на два шурупика предварительно обработав поверхности термопастой.катаюсь уже где то 1 месяц. машина конечно на много лучше поехала,затупы остались ,но они стали кратковременными т.е. при переключении на 2 передачу соленойд первой скорости секунд 10 остается еще включенным ,а потом ощущается такой мелкий рывок(выключился соленойд 1 передачи) и машина пошла шустрее.Менял 3 компа на своем авике везде одинаковый эфект затупа(перегрев микросхемы)Вывод оди на всех хондах где ставится такая микросхема она везде подпаленая !!!Попытался найти такую схемку новую , сделал заказ в китай 10 штук заказал.Ждал 1,5 месяца пришли микросхемы и все Б/У.Хотя в заказе продавец говорил ,что новые они.Естественно ставить я их не стал.Вроде как бы сейчас езжу , и вроде бы как все устраивает, но хотелось бы довести до идеала.Сейчас с радиатором ускаряется как ракета даже пидальку в пол забыл когда удавливал последний раз.1/3 нажал и в сидение вдавило.Вот так должен летать авик.Если бы схемка не перегревалась и работала как положенно наши коробки,что 4-х ступки,что 5-ти ступки отхаживали бы по 500 тыс.Вопрос такой.Хочу запустить управление соленойдами через полевые транзисторы.Смысл таков ,что микросхема будет управлять полевым транзистором ,а транзистор соленойдами.Если так сделать нагрузки не будет на микросхеме и естественно грется она не будет и естественно все соленойды будут включатся и выключатся вовремя.Кто на форуме шарящий электронщик и смог бы подобрать нужный транзистор полевик ?
Вот даташит микросхемы http://datasheet.su/datasheet/Sanken/SLA2502M
внутри микросхемы видно 4 управляющих транзистора вот они именно и греются и зависают в одном положении,если с них снять нагрузку и передать другим более сильным транзисторам то я авика своего никогда не продам
Вот даташит микросхемы http://datasheet.su/datasheet/Sanken/SLA2502M
внутри микросхемы видно 4 управляющих транзистора вот они именно и греются и зависают в одном положении,если с них снять нагрузку и передать другим более сильным транзисторам то я авика своего никогда не продам
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
НУ блин, odissey75rus..
Я в шоке, столько нарыть. Мое почтение!
Что могу сказать по данному поводу. Надо многое проверять:
- Во первых, неясен такой момент - как работают наши коробки. Может так и надо задерживать включенным первый соленоид и параллельно включать второй соленоид? Меня сильно не пинать, в АКПП я не разбирался и поэтому вообще не варю как там на наших коробках работает гидроэлектрическая система.
- Во вторых а чего это там такой перегрев? С чем это связанно? Вообще расчет таких штук вещь элементарная и не думаю что инженегры хонды накосячили в разработке мозга (но согласен бывает всякое, и не так еще косячили ведущие производители)
Микросхема не бывает подпаленной. Она либо сдохла, либо работает. Очень редко бывает, что микросхема вроде и работает, но уже поддохла. Если, как говоришь, у тебя такая фигня на трех мозгах, то явно не совсем дело в микросхеме. Можно сделать вывод, что микросхема у тебя исправная, но она, судя по твоему описанию вываливается в какой-то ненормированный режим и перегревается.
Могу сделать предположение, что есть что-то, что заставляет микросхему перегружаться. А что это может быть? Сам эту тему не изучал, но судя по рассказанному, там выводы микросхемы идут из мозга и приходят куда? на реле или прямиком на АКПП? МОжет где-то там что-то поддохло и нагружает микросхему на больший ток?
Сейчас я буду говорить основываясь на домыслах, а не на реальной инфе, если где ошибся ткните и не бейте больно.( Просто сейчас есть большая запарка и лезть в мануалы совсем нет времени.)
И так, Чисто предположение: Ели провода из мозга идут прямиком на соленоид акпп, то у нас появляется несколько источников повышения тока: Соленоиду надо переключиться дял этого он должен сожрать энное кол-во электричества(совершить работу). Эта работа, по сути напряжение умноженное на ток и умноженное на время. Если соленоиду подходит малое напряжения, тогда он сожрет больше тока. Если тока идет столько же и не больше, то он будет больше времени выкушивать ток. Все это ведет к повышенной токовой нагрузке на микросхему.
Поэтому для начала надо исключить неисправность соленоидов которые работают, потом надо исключить неисправность проводки, всякие засранные и умершие контакты в разъемах.
Умершие контакты в разъемах можно легко проверить. берем жирные монтажные провода и бросаем их напрямую от разъема на мозге машины до разъемов АКПП (предварительно разъемы проверив и прочистив) И вот на таких соплях катаемся и смотрим эффект.
Вот как то-так. НО тема безусловна интересная.
P.S. вообще для данной микросхемы будет достаточно одного канала перегружающего его. И он уже собой будет разогревать все остальное, пока все остальное не начнет затыкаться.
Я в шоке, столько нарыть. Мое почтение!
Что могу сказать по данному поводу. Надо многое проверять:
- Во первых, неясен такой момент - как работают наши коробки. Может так и надо задерживать включенным первый соленоид и параллельно включать второй соленоид? Меня сильно не пинать, в АКПП я не разбирался и поэтому вообще не варю как там на наших коробках работает гидроэлектрическая система.
- Во вторых а чего это там такой перегрев? С чем это связанно? Вообще расчет таких штук вещь элементарная и не думаю что инженегры хонды накосячили в разработке мозга (но согласен бывает всякое, и не так еще косячили ведущие производители)
Микросхема не бывает подпаленной. Она либо сдохла, либо работает. Очень редко бывает, что микросхема вроде и работает, но уже поддохла. Если, как говоришь, у тебя такая фигня на трех мозгах, то явно не совсем дело в микросхеме. Можно сделать вывод, что микросхема у тебя исправная, но она, судя по твоему описанию вываливается в какой-то ненормированный режим и перегревается.
Могу сделать предположение, что есть что-то, что заставляет микросхему перегружаться. А что это может быть? Сам эту тему не изучал, но судя по рассказанному, там выводы микросхемы идут из мозга и приходят куда? на реле или прямиком на АКПП? МОжет где-то там что-то поддохло и нагружает микросхему на больший ток?
Сейчас я буду говорить основываясь на домыслах, а не на реальной инфе, если где ошибся ткните и не бейте больно.( Просто сейчас есть большая запарка и лезть в мануалы совсем нет времени.)
И так, Чисто предположение: Ели провода из мозга идут прямиком на соленоид акпп, то у нас появляется несколько источников повышения тока: Соленоиду надо переключиться дял этого он должен сожрать энное кол-во электричества(совершить работу). Эта работа, по сути напряжение умноженное на ток и умноженное на время. Если соленоиду подходит малое напряжения, тогда он сожрет больше тока. Если тока идет столько же и не больше, то он будет больше времени выкушивать ток. Все это ведет к повышенной токовой нагрузке на микросхему.
Поэтому для начала надо исключить неисправность соленоидов которые работают, потом надо исключить неисправность проводки, всякие засранные и умершие контакты в разъемах.
Умершие контакты в разъемах можно легко проверить. берем жирные монтажные провода и бросаем их напрямую от разъема на мозге машины до разъемов АКПП (предварительно разъемы проверив и прочистив) И вот на таких соплях катаемся и смотрим эффект.
Вот как то-так. НО тема безусловна интересная.
P.S. вообще для данной микросхемы будет достаточно одного канала перегружающего его. И он уже собой будет разогревать все остальное, пока все остальное не начнет затыкаться.
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
Пежде чем написать данный пост полгода тестов провел.Все подтверждено испытаниями прибором вольтметром т.е. все работает как работает соленойд то вкл. то выкл все движется все работает и вдруг на соленойде зависает 12 вольт и все и ни туда и не сюда и сразу же машину за жопу держат-это я думаю не штатный режим и не продуманный япами это транзистор в микросхеме залипает.на железо не грешу так как коробку менял,косу менял,двигатель менял все осталось по прежнему.Транзистор это полупроводник и однажды перегревшись он може поменять свои характеристики и при этом продолжать работать но уже не так как было задумано.Я думаю в любом случаи многие из ававодо замечали порой как машин тормозит двиглом и даже с горки тормоз можно не нажимать.Вот это и есть то самое дерьмо связанное с неправильной работой соленойдов.
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
Блин фотку не сделал.Просто щас если фотать то комп вытаскивать не охота.В общем смотри по обстаятельствам.Размер по ширине и высоте такойже как микросхема,но можно чуть поменьше.Толщина радиатора опредили сам главное , чтобы не задевало за соседние элементы.Главное термопастой обработай и обязательно на саморезы притянуть,чтобы обеспечить наилучший контакт.Я сначало на супер клей приклеил и эфекта было ноль, а вот гогда на саморезы прикрутил то почухал эфект.
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
И еще один парадокс.Фирма SANKEY производит радиоэлементы и наша микросхема сделана именно с учетом ,что будет прикреплена к радиатору, иначе зачем отверстия крепежные ??? А вот фирма KEIHIN которая делает сборку блоков EFI ,почему то сочла не обязательным установить радиатор на микросхему SLA2502M.Возможно японцы расчитывали ,учитывая ,что все детали новые и соленойды новые.Но увы и ах авики у нас у всех далеко не новые и естественно соленойды на акпп подношены(и даже пусть контрактные все равно пробег под сотню) токовая нагрузка ,учитывая износ соленойдов,естественно увеличивается, и как следствие вырастает нагрузка на микросхему SLA2502M.
Я сейчас в командировке. Как вернусь более подробно все рассмотрю и почитаю.
Если что, у меня есть мозг от Авика - лежит на полочке. Могу все посмотреть. Заодно и пошукаю, чем можно заменить искомую деталь.
Хотя если честно, то затупов я практически не ловил, кроме одного раза, но там не понятно что произошло...
Вот всяко должна быть подобная сборка с более высокими параметрами по току и пр.
Если что, у меня есть мозг от Авика - лежит на полочке. Могу все посмотреть. Заодно и пошукаю, чем можно заменить искомую деталь.
Хотя если честно, то затупов я практически не ловил, кроме одного раза, но там не понятно что произошло...
Вот всяко должна быть подобная сборка с более высокими параметрами по току и пр.
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
Новую такую микросхему не найти это бесполезно ,аналогов так же не существует.А на счет затупов ,многие просто не заморачиваются и все перекидывают в качество бензина,жаркую погоду,усталость за рулем,типа надо масло в коробке поменять,свечки не те,лямбда зонд на помойку и так можно без конца перечислять.Я в свое время поменял пол машины практическе все ,что влияет на езду результата было ноль.И к этой микросхеме подашел в плотную и уверен на 1000% ,что именно в ней дело.Если не отключился соленойд,как положено то чувствуется вялость в машине и сейчас даже чувствую ,что фрикционы при этом подбуксовывают-вот и тяга не та .если так ездить то срок службы АКПП уменьшается ,я так думаю на 50 %.Вот и мука с коробками масло темнеет быстро,фрикционы быстро снашиваются.А никто не задавался вопросом почему на том же марк2 коробка чуть ли не 500 тыс выхаживает.Там ,что фрикционы из другого теста сделаны или дикстрон по качеству лучше атф.Просто у марка коробка работает как и должна работать.А в нашем случаи это неправильная работа соленойдов.
Полгода тестов с вольтметром? Чтоб делать такие заявления надо минимум с осциллографом работать, смотреть точные изменения в параметрах работы элементов, условия должны быть соответствующие. А так это просто догадкиodissey75rus писал(а):Пежде чем написать данный пост полгода тестов провел.Все подтверждено испытаниями прибором вольтметром т.е. все работает как работает соленойд то вкл. то выкл все движется все работает и вдруг на соленойде зависает 12 вольт и все и ни туда и не сюда и сразу же машину за жопу держат-это я думаю не штатный режим и не продуманный япами это транзистор в микросхеме залипает.на железо не грешу так как коробку менял,косу менял,двигатель менял все осталось по прежнему.Транзистор это полупроводник и однажды перегревшись он може поменять свои характеристики и при этом продолжать работать но уже не так как было задумано.Я думаю в любом случаи многие из ававодо замечали порой как машин тормозит двиглом и даже с горки тормоз можно не нажимать.Вот это и есть то самое дерьмо связанное с неправильной работой соленойдов.
- odissey75rus
- Матерый
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13
Какие догадки и какой осциллограф.Что это там осцилографом измерять ?Думаете что ляпаете ?4 соленойда про которых я написал работают по принципу (1) (0) т.е. вкл. и выкл.И достаточно просто вольтметра ,чтобы увидеть ,что напряжение зависло на соленойде.Когда машин не тупит видно и по вольтметру как четко работает соленойд и при этом тупежа никакого не наблюдается.Стоит зависнуть напруге как сразу тупеж.И как вы объясните тот факт ,что радиатор помог ?ИЛИ просто самовнушение Когда без радиатора схема зависала то до остановки двигателя и его полном остывании и это зависание напряжение, было видно вольтметром.А вот после установки радиатора,как я и выше писал,зависания остались но они кратковременные т.е. секунд 10 повисела напруга и скинулась и тачка пошла шустрее.Радиатор конечно исправил положение в лучшую сторону,но куда денеш тот факт ,что схема без радиатора годами работала 1000 раз за это время успела перегрется,а транзисторы очень капризны к перегреву и естественно уже полноценно как на новой микросхеме работать не могут,вот и зависания частично все равно остались.А пол года исследований это не только вольтмет,это еще все проверки ,чтобы исключить все и конкретно в плотную подойти именно к этой микросхеме,что я собственно и сделал.(проверка проводки,проверка соленойдов на работоспособность со снятием,проверка всех соединений и штекеров на переходное сопротивление.)И еще один нюанс у меня АКПП 5 ст. и к 4-х ступкам у меня только догадка ,что там возможно может быть тоже самое т.к. на 4-х ступках такое исследование не проводил.