Великий хондовский затуп ПОБЕДА !!!!!!

Вопросы ремонта Honda Avancier
gazetter
Матерый
Сообщения:333
Зарегистрирован:18 фев 2011, 12:36

Сообщение gazetter » 01 апр 2016, 20:46

Вчера запилил на микросхемку кусок радиатора от чипсета с дохлой материнки. Сначала поездил с открытыми мозгами для проверки, греться микруха начинает где-то минут через 20-30, после этого налепил радиатор, в поведении авто никаких изменений не почуял, сегодня по трассе 150км прочесал и весь день по городу, так что скорее для успокоения головы охлаждение делал, хотя мне кажется ей это уже не поможет, если она 16 лет раскалялась, у меня на ней вообще трещина на корпусе от левого нижнего угла до середины верхнего ребра, есть мысли что она вообще дохлая, но греется вроде, может комп без нее как-то еще соленоидами рулит? :)
Аватара пользователя
odissey75rus
Матерый
Сообщения:697
Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13

Сообщение odissey75rus » 02 апр 2016, 11:17

gazetter писал(а):Вчера запилил на микросхемку кусок радиатора от чипсета с дохлой материнки. Сначала поездил с открытыми мозгами для проверки, греться микруха начинает где-то минут через 20-30, после этого налепил радиатор, в поведении авто никаких изменений не почуял, сегодня по трассе 150км прочесал и весь день по городу, так что скорее для успокоения головы охлаждение делал, хотя мне кажется ей это уже не поможет, если она 16 лет раскалялась, у меня на ней вообще трещина на корпусе от левого нижнего угла до середины верхнего ребра, есть мысли что она вообще дохлая, но греется вроде, может комп без нее как-то еще соленоидами рулит? :)
К тому же сколько лет коробка питалась некоректной работой соленойдов из-за перегрева микрухи.Коробка носится намного быстрее положенного.
Аватара пользователя
S M K
Матерый
Сообщения:392
Зарегистрирован:28 авг 2007, 12:00

Сообщение S M K » 02 апр 2016, 16:35

Судя по даташиту

Operating temperature –40 to +100 ºC
Junction temperature –40 to +150 ºC
Там же на диаграммеThermal Protection Characteristics показано что при 175 ºC срабатывает защита по перегреву.

Кто нибудь реально(не пальцем) мерил температуру корпуса?
Если там 85-90 ºC не совсем понимаю панику вокруг нагрева, нормальный рабочий режим.

Зависание транзисторов при нагреве это сильно!!! :)
Аватара пользователя
odissey75rus
Матерый
Сообщения:697
Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13

Сообщение odissey75rus » 02 апр 2016, 19:01

S M K писал(а):Судя по даташиту

Operating temperature –40 to +100 ºC
Junction temperature –40 to +150 ºC
Там же на диаграммеThermal Protection Characteristics показано что при 175 ºC срабатывает защита по перегреву.

Кто нибудь реально(не пальцем) мерил температуру корпуса?
Если там 85-90 ºC не совсем понимаю панику вокруг нагрева, нормальный рабочий режим.

Зависание транзисторов при нагреве это сильно!!! :)
температуру конечно там никто не мерил.Но вот факт зависшего открытого состаяния одного из транзисторов обнаружен был именно при длительной езде.После установки радиатора такое больше не повтарялось.Что еще нужно ? А кстати на заборе тоже написано бывает %)
Laimon 55

Сообщение Laimon 55 » 02 апр 2016, 21:21

Уважаемый odissey75rus, до статуса "Гуру" вам осталось только подытожить:
1.Какой конкретно марки радиатор (само оптимально) необходимо установить на микруху?;
2. И какой конкретно марки масляный термостат выбрать для установки на АКПП (тоже самый оптимальный вариант) ?
Аватара пользователя
S M K
Матерый
Сообщения:392
Зарегистрирован:28 авг 2007, 12:00

Сообщение S M K » 02 апр 2016, 22:15

odissey75rus писал(а):температуру конечно там никто не мерил.Но вот факт зависшего открытого состаяния одного из транзисторов обнаружен был именно при длительной езде.После установки радиатора такое больше не повтарялось. Что еще нужно ? А кстати на заборе тоже написано бывает %)
Уважаемый odissey75rus я очень уважаю проделанную Вами аналитическую работу, в результате которой было выявлено много недочетов в работе японских инженеров и были предложены варианты их решений, однако фундаментальные знания которые мне вбивали в голову на протяжении нескольких лет на кафедре "Промышленной электроники" НЭТИ, не позволяют мне согласиться с некоторыми из сделанных Вами заключений, а вариант установки дополнительных транзисторов без контроля протекающего через соленоид тока я считаю небезопасным.
Все ИМХО никого ни в чем ни хочу убеждать , установка доп радиатора точно не повредит если под него не подкладывать целлофан как на фото в #200 посте.
С уважением S M K :)
Аватара пользователя
odissey75rus
Матерый
Сообщения:697
Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13

Сообщение odissey75rus » 02 апр 2016, 22:38

S M K писал(а):
odissey75rus писал(а):температуру конечно там никто не мерил.Но вот факт зависшего открытого состаяния одного из транзисторов обнаружен был именно при длительной езде.После установки радиатора такое больше не повтарялось. Что еще нужно ? А кстати на заборе тоже написано бывает %)
Уважаемый odissey75rus я очень уважаю проделанную Вами аналитическую работу, в результате которой было выявлено много недочетов в работе японских инженеров и были предложены варианты их решений, однако фундаментальные знания которые мне вбивали в голову на протяжении нескольких лет на кафедре "Промышленной электроники" НЭТИ, не позволяют мне согласиться с некоторыми из сделанных Вами заключений, а вариант установки дополнительных транзисторов без контроля протекающего через соленоид тока я считаю небезопасным.
Все ИМХО никого ни в чем ни хочу убеждать , установка доп радиатора точно не повредит если под него не подкладывать целлофан как на фото в #200 посте.
С уважением S M K :)
На то мы и русские без колхоза я не проживу.Где русскому хорошо-японцу смерть :D Самое главное достиг чего хотел балдею от езды на авике.И не надо мне не каких новых дастеров и логонов, вест-невест и сарялисов :Yahoo!:
Аватара пользователя
odissey75rus
Матерый
Сообщения:697
Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13

Сообщение odissey75rus » 02 апр 2016, 22:47

Laimon 55 писал(а):Уважаемый odissey75rus, до статуса "Гуру" вам осталось только подытожить:
1.Какой конкретно марки радиатор (само оптимально) необходимо установить на микруху?;
2. И какой конкретно марки масляный термостат выбрать для установки на АКПП (тоже самый оптимальный вариант) ?
радиатор на микруху-нужно смекалку включить и поставить от компа какого нибуть ненужного,гте то подточить,подпилить термопасту не забыть.А термостат на АКПП не помню в какой то ветке Иван темку подбросил.В екатеринбурге заказал от ауди Q7.
Laimon 55

Сообщение Laimon 55 » 02 апр 2016, 23:26

odissey75rus, т.е все эти манипуляции с радиатором на "мозг" должны помочь в моем случае, когда после установки контрактной АКПП, переключения стали происходить на более высоких оборотах при обычном режиме движения, а при тапке в пол сначала рев, потом ускорение ? Да и расход увеличился примерно на 2 литра.
VSChe
Матерый
Сообщения:734
Зарегистрирован:17 фев 2011, 14:44

Сообщение VSChe » 03 апр 2016, 03:59

S M K писал(а):
odissey75rus писал(а):температуру конечно там никто не мерил.Но вот факт зависшего открытого состаяния одного из транзисторов обнаружен был именно при длительной езде.После установки радиатора такое больше не повтарялось. Что еще нужно ? А кстати на заборе тоже написано бывает %)
Уважаемый odissey75rus я очень уважаю проделанную Вами аналитическую работу, в результате которой было выявлено много недочетов в работе японских инженеров и были предложены варианты их решений, однако фундаментальные знания которые мне вбивали в голову на протяжении нескольких лет на кафедре "Промышленной электроники" НЭТИ, не позволяют мне согласиться с некоторыми из сделанных Вами заключений, а вариант установки дополнительных транзисторов без контроля протекающего через соленоид тока я считаю небезопасным.
Все ИМХО никого ни в чем ни хочу убеждать , установка доп радиатора точно не повредит если под него не подкладывать целлофан как на фото в #200 посте.
С уважением S M K :)
Я поддерживаю ваше мнение, что много непонятного в данной ситуевине. И про транзисторы без контролем тока - тоже понятно. Но это проблемы легко решаемые кучей схемотехнических решений. Там при такой реализации, в принципе, скорее сгорит предохранитель, чем реальные траблы возникнут.

Но я все рано не понимаю из-за чего там происходит беда. Но люди пишут что есть проблема с очень горячей микросхемой. А этого не должно быть при нормальном расчете. Как говорил в середине 90-ых преподаватель аналоговой схемотехники: "Если в вашей схеме есть элементы, температуру которых вы не можете терпеть пальцами, то где-то вы при расчете схемы по постоянному току сильно ошиблись."

Вот думаю будет по теплей - залезу в свой авико-мозг поглядеть, что там с температурой, а то интрига то какова!!! Дюже интересно, что там на самом деле.
Аватара пользователя
odissey75rus
Матерый
Сообщения:697
Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13

Сообщение odissey75rus » 03 апр 2016, 11:21

VSChe писал(а):
S M K писал(а):
odissey75rus писал(а):температуру конечно там никто не мерил.Но вот факт зависшего открытого состаяния одного из транзисторов обнаружен был именно при длительной езде.После установки радиатора такое больше не повтарялось. Что еще нужно ? А кстати на заборе тоже написано бывает %)
Уважаемый odissey75rus я очень уважаю проделанную Вами аналитическую работу, в результате которой было выявлено много недочетов в работе японских инженеров и были предложены варианты их решений, однако фундаментальные знания которые мне вбивали в голову на протяжении нескольких лет на кафедре "Промышленной электроники" НЭТИ, не позволяют мне согласиться с некоторыми из сделанных Вами заключений, а вариант установки дополнительных транзисторов без контроля протекающего через соленоид тока я считаю небезопасным.
Все ИМХО никого ни в чем ни хочу убеждать , установка доп радиатора точно не повредит если под него не подкладывать целлофан как на фото в #200 посте.
С уважением S M K :)
Я поддерживаю ваше мнение, что много непонятного в данной ситуевине. И про транзисторы без контролем тока - тоже понятно. Но это проблемы легко решаемые кучей схемотехнических решений. Там при такой реализации, в принципе, скорее сгорит предохранитель, чем реальные траблы возникнут.

Но я все рано не понимаю из-за чего там происходит беда. Но люди пишут что есть проблема с очень горячей микросхемой. А этого не должно быть при нормальном расчете. Как говорил в середине 90-ых преподаватель аналоговой схемотехники: "Если в вашей схеме есть элементы, температуру которых вы не можете терпеть пальцами, то где-то вы при расчете схемы по постоянному току сильно ошиблись."

Вот думаю будет по теплей - залезу в свой авико-мозг поглядеть, что там с температурой, а то интрига то какова!!! Дюже интересно, что там на самом деле.
Как описал выше S M K , температура при которой срабатывает защита 150 или 170 градусов, но ведь это температура на P-N-P переходе,на корпусе при этом может быть и 90 .Без радиатора зависание наблядалось так -напряжение на соленойд 12 подалось и зависло на этой отметке ,потом постепенно начало спадать в оконцовки до ноля и все ,потом пока тачку не заглушиш,не подождеш минут 5 , только после этого микруха опять работать начинает.Когда поставил радиатор такого больше не повтарялось .
Аватара пользователя
odissey75rus
Матерый
Сообщения:697
Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13

Сообщение odissey75rus » 03 апр 2016, 11:36

Транзисторы ,то что без контроля это понятно.Но вы мне скажите у кого нибудь за все время эксплуатации были проблемы с цепью управления соленойдом или же бы сам соленойд сгорел, если сами конечно там не ковыряли ничего ?Я думаю , что такой случай один на милион.И зачем мне этот контроль? я сам как контроль стал за 3 года эксплуатации авика.Сейчас транзисторы стоят без всякого радиатора и нисколько не греются.Еще раз повторюсь сейчас установленно у меня-доп радиатор АКПП,термостат к нему от ауди Q7(кстати класный термостат работает как часы),вместо этой долбаной микрухи полевые транзисторы 4 шт.,тюнинговый регулятор давления топлива с возможностью регулировки давления (выставил 3,5 очка),вместо долбаной жижи АТФ Z1 залил синтетику АТФ DW1.Все это в совокупности дало офигенный эфект на динамику и расход топлива.
Аватара пользователя
odissey75rus
Матерый
Сообщения:697
Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13

Сообщение odissey75rus » 03 апр 2016, 11:45

Laimon 55 писал(а):odissey75rus, т.е все эти манипуляции с радиатором на "мозг" должны помочь в моем случае, когда после установки контрактной АКПП, переключения стали происходить на более высоких оборотах при обычном режиме движения, а при тапке в пол сначала рев, потом ускорение ? Да и расход увеличился примерно на 2 литра.
Попробуй доп радиатор АКПП поставить только с термостатом ставь.Жижу залей DW1 (офигенное отличие от Z1)На микруху тоже ставь радиатор.Можеш проэксперементировать с микрухой.Подскажу к какому проводу цешку подключить и покатаешся с пол часика и все сам увидеш.
VSChe
Матерый
Сообщения:734
Зарегистрирован:17 фев 2011, 14:44

Сообщение VSChe » 03 апр 2016, 12:15

odissey75rus, а у тебя какой соленоид глючил? блокировки гидротрансформатора или же одинарные соленоиды?
Аватара пользователя
odissey75rus
Матерый
Сообщения:697
Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13

Сообщение odissey75rus » 03 апр 2016, 13:26

VSChe писал(а):odissey75rus, а у тебя какой соленоид глючил? блокировки гидротрансформатора или же одинарные соленоиды?
Блокировки гт.Но я думаю, что они все глючат.Просто тестил произвольно цепь блокировки ГТ.Тестил сам соленойд когда на нем нет тока то он открыт т.е. атф поступает на гт ,когда напруга то он закрыт.На пятиступках нет сдвоеных соленойдов, кроме линейного.
VSChe
Матерый
Сообщения:734
Зарегистрирован:17 фев 2011, 14:44

Сообщение VSChe » 03 апр 2016, 13:35

Ясно. ПО электрике ясно.
Вопрос есть по работе АКПП: А у нас как работает гидротрансофрматор? В состоянии отключенном у нас гидротрансформатор открыт. Заводим машину, стоим на месте он у нас тоже открыт. А в какие моменты работы он закрывается?
Аватара пользователя
odissey75rus
Матерый
Сообщения:697
Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13

Сообщение odissey75rus » 03 апр 2016, 14:29

VSChe писал(а):Ясно. ПО электрике ясно.
Вопрос есть по работе АКПП: А у нас как работает гидротрансофрматор? В состоянии отключенном у нас гидротрансформатор открыт. Заводим машину, стоим на месте он у нас тоже открыт. А в какие моменты работы он закрывается?
Короче тестил его работу.Пока стоим соленойд открыт т.е. через ГТ циркулирует АТФ.Когда поехали или толлько набираем скорость до 20 км/ч он так же открыт, больше 20 км/ч включается его блокировка(при условии ,что газ не в пол,если газулька в пол кикдаун то блокировка выключается , т.е на соленойде 0 вольт)Далее набираем скорость и гт при умеренной езде практически всегда на блокировке т.е на соленойде 12 вольт при резком ускорении блокировка снимается т.е напряжение на соленойде 0 в.Так же если температура охлождайки не достигла рабочих значений т.е. 70 градусов ,блокировка ГТ также выключена т.е. на соленойде 0 вольт.При езде накатом блокировка ГТ должна быть выключена на соленойде 0 вольт.Порой наката нет это вот как раз блокировка не отклчается.
Аватара пользователя
S M K
Матерый
Сообщения:392
Зарегистрирован:28 авг 2007, 12:00

Сообщение S M K » 03 апр 2016, 15:54

VSChe писал(а): Как говорил в середине 90-ых преподаватель аналоговой схемотехники: "Если в вашей схеме есть элементы, температуру которых вы не можете терпеть пальцами, то где-то вы при расчете схемы по постоянному току сильно ошиблись."
Данное утверждение больше применимо к бытовой электронике где температурный диапазон компонентов важен для безопасной эксплуатации изделий рядовым пользователем.
В спец изделиях немного все по другому...

Вот как классифицируют температурные режимы работы своих изделий в одной из компании производящих электронные компоненты:
Commercial: 0°C to 85°C
Industrial: −40°C to 100°C
Automotive: −40°C to 125°C
Extended: −40°C to 125°C
Military: −55°C to 125°C

По мне так ИМХУЕТСЯ что все эти шаманства с радиаторами на микросхему и чудо происходящее после его имплантации попахивает эффектом Плацебо :crazy:
Аватара пользователя
odissey75rus
Матерый
Сообщения:697
Зарегистрирован:21 окт 2013, 14:13

Сообщение odissey75rus » 03 апр 2016, 16:40

S M K писал(а):
VSChe писал(а): Как говорил в середине 90-ых преподаватель аналоговой схемотехники: "Если в вашей схеме есть элементы, температуру которых вы не можете терпеть пальцами, то где-то вы при расчете схемы по постоянному току сильно ошиблись."
Данное утверждение больше применимо к бытовой электронике где температурный диапазон компонентов важен для безопасной эксплуатации изделий рядовым пользователем.
В спец изделиях немного все по другому...

Вот как классифицируют температурные режимы работы своих изделий в одной из компании производящих электронные компоненты:
Commercial: 0°C to 85°C
Industrial: −40°C to 100°C
Automotive: −40°C to 125°C
Extended: −40°C to 125°C
Military: −55°C to 125°C

По мне так ИМХУЕТСЯ что все эти шаманства с радиаторами на микросхему и чудо происходящее после его имплантации попахивает эффектом Плацебо :crazy:
Конечно эфект Плацебо ,что даже цешка испугалась и начала все верно показывать, а еще пару шаманов бурятсих перед этим с бубнами попрыгали и теперь у моего авика двигатель стал 3,5 литра как на акуре мдх :lol:
VSChe
Матерый
Сообщения:734
Зарегистрирован:17 фев 2011, 14:44

Сообщение VSChe » 03 апр 2016, 16:53

SMK, вы несколько путаете мягкое с теплым.
Те диапазоны что вы привели - это не температура изделия, а температура в которой эти изделия могут работать. ТО бишь температура окружащей среды. Она говорит о том, что если микросхема к примеру индастриал типа, то и при -40 гр. окружающей среды она будет работать и при 100 гр.Ц будет работать. И не более того

Если микросхема сама разогревается до 100 гр. это уже задница. Почему, сейчас объясню: Для любого изделия есть такая хрень - называется MTBF и пр. подобное, по русски время наработки на отказ. Его указывают в часах. Данный показатель дан при работе при окр.температуре 25гр.Ц. Для полупроводниковой техники повышение температуры до 50 гр.Ц снижает данный показатель практически в полтора раза. Ежели будет работать при 100 гр. то сдохнет очень быстро, типа с месяц другой поработает и сдохнет. Поэтому не важно, что проектируется холодильтник в дом, модлуь для авто или блок управления ракетой надо считать схему по постоянному току так, чтобы ничего не грелось слишком сильно. Если греется, то вешать радиаторы. Если это не помогает, менять схемотехнику.

Говоря про данный случай, мне многое не ясно. Но описываемые эффекты у людей ... не совсем плацебо вроде как. К тому же, не должна микросхема сильно греться. Ее разогрев говорит о том, что с ней что-то не так: либо она сама какая-то подубитая, либо в канале управления соленоидами что-то не так.
Еще лет пять назад я бы не стал говорить, что японцы олени, они же такие умные и продвинутые. Но опыт разборок всякого от японцев показал, что японцы те еще любители кроилова в результате чего происходит попадалово.

К тому же odissey75rus пишет, что напряжение на ГТФ у него во время взглюка медленно спадало с 12В до 0. Там такого быть не должно, согласно всей схемотехники может быть только резкое возрастание и резкое падение. Если сползает с какой-либо заметной глазу скорости(время спада и время нарастания), то звиняйте, но это характерный случай теплового сдвига параметров микросхемы.

Вообщем многое не ясно. Я с чисто академическим интересом не поленюсь и слажу когда станет почище, достану мозг и буду смотреть что там и как.
Ответить