Замена штатного дисплея
кроме климата хочу видеть расход топлива
монитор разобрал, схему платы индикации нарисовал, лежит на работе, нет времени отсканировать.
пару вечеров пытался отсканить протокол, приобрел разные мысли ))
сегодня... после бутылочки пивкоса, вбил название "проца" в гугль, оказался "обычный" драйвер LCD.
Мануал распечатал, попробую на ардюине запилить симулятор, отловлю все символы с дисплея, потом читалку показаний сделаю.
драйвер: http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet- ... 6430A.html
монитор разобрал, схему платы индикации нарисовал, лежит на работе, нет времени отсканировать.
пару вечеров пытался отсканить протокол, приобрел разные мысли ))
сегодня... после бутылочки пивкоса, вбил название "проца" в гугль, оказался "обычный" драйвер LCD.
Мануал распечатал, попробую на ардюине запилить симулятор, отловлю все символы с дисплея, потом читалку показаний сделаю.
драйвер: http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet- ... 6430A.html
Сегодня по утряне решил в схемы заглянуть, они доступны. Если быть честным, сначала снова достал разобраный монитор чтобы разобраться, откуда берется инфомация климата и расхода… Сам себе сказал "ну и как?", после чего полез в схемы. Из схем стало понятно, что климат работает в том варианте, который можно стырить у соклубников, а расход "элементарно" можно обсчитать по стандартным формулам. Как оказалось, ни каких CAN шин или подобного в монитор не приходит, а приходит в него сигнал скорости и сигнал с инжектора. Вот такой простой расклад. Все оказалось проще чем думал.
Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Процесс немного продвинулся, но свет в конце трупы уже заметен.
Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Процесс немного продвинулся, но свет в конце трупы уже заметен.
Инженерами Хонды применено простое, но и не точное решение по расчету мгновенного расхода, которого кстати в большинстве случаев достаточно для оценки .vitecd писал(а):а расход "элементарно" можно обсчитать по стандартным формулам. Как оказалось, ни каких CAN шин или подобного в монитор не приходит, а приходит в него сигнал скорости и сигнал с инжектора. Вот такой простой расклад. Все оказалось проще чем думал.
Не хватает еще нескольких данных для полного счастья - давления во впускном коллекторе и температура там же...
Да фиг знает какой сигнал приходит в монитор. Вроде как - это некий абстрактный сигнал из мозга машины. Он может быть и временем открытия форсунки, а может быть неким сигналом с форсунки умноженном на коэффициент "кси" полученный умноежениеи времени "ЗЮ", на давление. Поэтому я не открывал бы шампанское раньше времени.vitecd писал(а):Сегодня по утряне решил в схемы заглянуть, они доступны. Если быть честным, сначала снова достал разобраный монитор чтобы разобраться, откуда берется инфомация климата и расхода… Сам себе сказал "ну и как?", после чего полез в схемы. Из схем стало понятно, что климат работает в том варианте, который можно стырить у соклубников, а расход "элементарно" можно обсчитать по стандартным формулам. Как оказалось, ни каких CAN шин или подобного в монитор не приходит, а приходит в него сигнал скорости и сигнал с инжектора. Вот такой простой расклад. Все оказалось проще чем думал.
Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Процесс немного продвинулся, но свет в конце трупы уже заметен.
Если говориьт о расходе, то если бы я поставил себе такую задачу считать расход в некоем собственноручно запиленном модуле. То я сделал бы следующее. Взял бы сигнал с каждой форсунки и завел бы ее в контроллер. Где банально бы считал время открытия каждой форсунки. Перемножил бы это число на производительность форсунки при известном давлении в рампе. И получил бы мгновенный расход. Параллельно бы суммировал все время и умножал бы на расход. Это абсолютный показатель. Ничего другого не поможет в подсчете расхода на любой машине. Неточность тут может быть зарыта только в том, что форсунка льет по разному, что зависит от давления в рампе, от состояния форсунок. Тот же производитель может гораздо точнее сказать как работает форсунка по расходу. Тут ведь надо учитывать, что форсунка льет не линейно. В начальный момент открытия она только разгоняется,... а когда закрывается, это тоже процесс не моментальный. Сигнал на закрытие есть, а форсунка, даже исправная, что-то еще и успеет выплеснуть. А еще форсунка может лить плохо, может не плотно прикрываться. .. Но для этого давно придуман хитрый трюк, который я думаю производители также используют не заморачиваясь на все эти нелинейные гидродинамические факторы. Помогает здесь - калибровка. После того, как мы построили примерную линейную зависимость времени открытия форсунок и расхода. Далее берем и засекаем сколько мы за 100 км потратили бензина. Потом смотрим сколько система насчитала. И делим одно на другое и получаем поправочный коээффициент. Который потом и используем для расчетов. В первом приближении, мы будем получать весьма и весьма достойный результат по расходу. Вангую, вполне можно получить ошибку по расходу не более полулитра на 50 израсходованных литров. А это ошибка в один процент.
Ну скорее всего одинаковое. Я же пишу с точки зрения максимализма в точности. Многими факторами явно можно пренебречь, как малозначительными. А вообще, процесс открытия форсунок очень интересный. Вот например нажали на газульку, а моск определяет сколько надо времени открывать форсунку. С какой форсунки начнется процесс открытия,а на какой закончится? Много это даст не точности или мало? Мне думается, что учитывая особенности езды на машине - этим фактором можно пренебречь.
Поэтому основаная задача нарисовать максимально правильно описывающую модель. Если модель расчета израсходованного топлива будет хорошо повторять реальные процессы. то поправочный экспериментальный коэффициент для полученного результат и решит проблему расчета расход на раз два.
Вот чисто умозрительно - если бы мне надо было сделать модель расчета расхода. То я предположил бы, что расход - это сколько форсунки выльют. Для начала моделирование. Делаем блочок маленький. Подключен к форсунке. Суть его работы - счетчик времени. Форсунка открылась счетчик начал считать. Форсунка закрылась - счетчик перестал считать - форсунка открылась, счетчик начал считать. Таким образом получаем некоторое абстрактное число за, к примеру 10 секунд. Больше от блочка не требуется, только подсчет времени и передача по протоколу на ноутбук. В самом ноуте умножаем это число на четыре и получаем время открытия форсунок на 4 цилиндра за 10 секунд. Это время желательно соотнести с реальными секундами. Здесь уже все зависит от схемотехники. Если работать с привязкой к таймеру реального времени, то эти числа можно еще в блочке привести к секундам. Если без таймера, тот тут уж вам самим решать особенности вашей схемотехники. Ну и вот, это число скидываем раз в 10 секунд на компьютер по интерфейсу какому и считаем программно сколько мы затратим на покатушки, пускай будет за 100 км. Вот это вот получившееся число умножаем на расход. И получим рассчетный расход. И потом смотрим по факту сколько выпил двигатель бензина (на той же запраке смотрим по заливке до среза горловины.).
И вот здесь важна разница между расчетной моделью и фактом. Если не шибко много и все это лежит примерно рядом - то бинго, данной простой моедли хватает за глаза. Делим одно на другое и получаем наш коэффициент поправочный. Нуи катаем на разные расстояния и смотрим насколько этот коэффициент будет меняться. В разных режимах еще главное (то быстро, то мделенно и т.п.). Если коэффициент сохраняет свою стабильность. То Все. Можно сказть все гуд и можно начинать все это реализовывать полностью в железе.
Поэтому основаная задача нарисовать максимально правильно описывающую модель. Если модель расчета израсходованного топлива будет хорошо повторять реальные процессы. то поправочный экспериментальный коэффициент для полученного результат и решит проблему расчета расход на раз два.
Вот чисто умозрительно - если бы мне надо было сделать модель расчета расхода. То я предположил бы, что расход - это сколько форсунки выльют. Для начала моделирование. Делаем блочок маленький. Подключен к форсунке. Суть его работы - счетчик времени. Форсунка открылась счетчик начал считать. Форсунка закрылась - счетчик перестал считать - форсунка открылась, счетчик начал считать. Таким образом получаем некоторое абстрактное число за, к примеру 10 секунд. Больше от блочка не требуется, только подсчет времени и передача по протоколу на ноутбук. В самом ноуте умножаем это число на четыре и получаем время открытия форсунок на 4 цилиндра за 10 секунд. Это время желательно соотнести с реальными секундами. Здесь уже все зависит от схемотехники. Если работать с привязкой к таймеру реального времени, то эти числа можно еще в блочке привести к секундам. Если без таймера, тот тут уж вам самим решать особенности вашей схемотехники. Ну и вот, это число скидываем раз в 10 секунд на компьютер по интерфейсу какому и считаем программно сколько мы затратим на покатушки, пускай будет за 100 км. Вот это вот получившееся число умножаем на расход. И получим рассчетный расход. И потом смотрим по факту сколько выпил двигатель бензина (на той же запраке смотрим по заливке до среза горловины.).
И вот здесь важна разница между расчетной моделью и фактом. Если не шибко много и все это лежит примерно рядом - то бинго, данной простой моедли хватает за глаза. Делим одно на другое и получаем наш коэффициент поправочный. Нуи катаем на разные расстояния и смотрим насколько этот коэффициент будет меняться. В разных режимах еще главное (то быстро, то мделенно и т.п.). Если коэффициент сохраняет свою стабильность. То Все. Можно сказть все гуд и можно начинать все это реализовывать полностью в железе.
-
- Новичок
- Сообщения:17
- Зарегистрирован:04 май 2017, 12:34
-
- Новичок
- Сообщения:17
- Зарегистрирован:04 май 2017, 12:34
-
- Новичок
- Сообщения:17
- Зарегистрирован:04 май 2017, 12:34
Вот вполне рабочий вариант установки ГУ на андроиде с сохранением информациии печки
https://vk.com/avancierclub?z=video1395 ... 2495_81182
https://vk.com/avancierclub?z=video1395 ... 2495_81182
Доброго всем!
переделывал дисплей на Nextion. Всё работало до поры до времени. Потух экранчик, разобрал, заказал новую ардуину и дисплей (заодно побольше).
Заливаю новый скетч, новую прошивку с картинками, ставлю на машину - показания не отображаются. Заливаю старый скетч, старую прошивку, ставлю - то же самое, фон есть, показания не отображаются. Заказал новый блок управления климатом. Поставил - ноль реакции. Выход блока климата №8 - проверил, всё нормально, провод прозвонил. В чем может еще быть дело?
выкладываю свои фаилы, может кто проверит на работоспособность.
Скетч+прошивка
переделывал дисплей на Nextion. Всё работало до поры до времени. Потух экранчик, разобрал, заказал новую ардуину и дисплей (заодно побольше).
Заливаю новый скетч, новую прошивку с картинками, ставлю на машину - показания не отображаются. Заливаю старый скетч, старую прошивку, ставлю - то же самое, фон есть, показания не отображаются. Заказал новый блок управления климатом. Поставил - ноль реакции. Выход блока климата №8 - проверил, всё нормально, провод прозвонил. В чем может еще быть дело?
выкладываю свои фаилы, может кто проверит на работоспособность.
Скетч+прошивка