Загорелся “ Check Engine ”, не впадайте в панику – это может быть не так фатально для вашего автомобиля и бюджета.
О чем это говорит “ненавистная” лампочка?
Эталонные параметры датчиков, хранящиеся в памяти ECU (компьютера) автомобиля, вышли из допустимых пределов по какой-то причине. Данная ошибка запоминается ECU и храниться в памяти до тех пор пока не будет стерта. В этом случае ECU заменит сигнал от отказавшего датчика сохранявшимся значением, обеспечивая таким образом возможность довести машину до места ремонта.
Для распознавания сигнала ошибки есть два способа: с помощью сервисного тестера и по условным сигналам (вспышкам) лампы “Check Engine”.
Рассмотрим второй способ:
Для самодиагностики используем 16-тиконтактный OBD-разъем под бардачком.
Для самодиагностики замыкаем скрепкой разъемы №4 и №9 (крайние разъемы подписаны). На фото это крайний правый в верхнем ряду( №9) и 4-й справа в нижнем ряду (№4).
Включите зажигание. На приборной доске загорится лампа " Check Engine ", количество вспышек определяется кодом отказа. Длинные вспышки означают число "десять", короткие вспышки означают "единицы". Kод отказа определяется подсчетом вспышек. После индикации кодов делается пауза в две секунды, а затем коды повторяются.
http://www.ardio.ru/dtclib.php - расшифровка кодов
http://www.hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=426 – еще коды
Для стирания ошибки необходимо:
- Выключите зажигание.
- Удалите предохранитель питания (или снимите минусовую клемму с аккумулятора) примерно на 10 секунд.
- Снимите перемычку с разъема диагностики.
- Восстановите питание.
|