О машине
Обслуживание
FAQ
Форум
Ссылки
Avancier Club
 
  Тех. обслуживание Заправочные объёмы Запчасти Самодиагностика  
 

Загорелся “ Check Engine ”, не впадайте в панику – это может быть не так фатально для вашего автомобиля и бюджета.

О чем это говорит “ненавистная” лампочка?

Эталонные параметры датчиков, хранящиеся в памяти ECU (компьютера) автомобиля, вышли из допустимых пределов по какой-то причине. Данная ошибка запоминается ECU и храниться в памяти до тех пор пока не будет стерта. В этом случае ECU заменит сигнал от отказавшего датчика сохранявшимся значением, обеспечивая таким образом возможность довести машину до места ремонта.

Для распознавания сигнала ошибки есть два способа: с помощью сервисного тестера и по условным сигналам (вспышкам) лампы “Check Engine”.

Рассмотрим второй способ:

Для самодиагностики используем 16-тиконтактный OBD-разъем под бардачком.

Для самодиагностики замыкаем скрепкой разъемы №4 и №9 (крайние разъемы подписаны). На фото это крайний правый в верхнем ряду( №9) и 4-й справа в нижнем ряду (№4).
Включите зажигание. На приборной доске загорится лампа " Check Engine ", количество вспышек определяется кодом отказа. Длинные вспышки означают число "десять", короткие вспышки означают "единицы". Kод отказа определяется подсчетом вспышек. После индикации кодов делается пауза в две секунды, а затем коды повторяются.

http://www.ardio.ru/dtclib.php - расшифровка кодов
http://www.hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=426 – еще коды

Для стирания ошибки необходимо:

  • Выключите зажигание.
  • Удалите предохранитель питания (или снимите минусовую клемму с аккумулятора) примерно на 10 секунд.
  • Снимите перемычку с разъема диагностики.
  • Восстановите питание.